"… Далеко из-за плотины
Слышно ржанье табуна".
60 лет назад служба в советской
милиции только помогала совершенствованию вокального мастерства и учебе
музыкальной грамоте:
"Кино
"Песня
табунщика"
Широко, привольно
разносится над необъятной бурят-монгольской степью песня молодого табунщика
Тумэна Жаргалова, заставляя случайных слушателей забывать свои дела, захватывая
их красотой своего голоса и легкостью исполнения. И раздольная песня, и
чарующая мелодия музыки, и неповторимые по своей красоте степные просторы с
первых же кадров создают впечатление своеобразного колорита и легкого и
радостного настроения. И оно не покидает зрителя до конца фильма.
Новый музыкальный
фильм "Песня табунщика" увлекает не новизной и сложностью сюжета, не
глубиной психологического раскрытия характера. Нет здесь и каких-либо новых
интересных режиссерских находок. А между тем фильм смотрится с интересом. Он
заставляет зрителя пристально следить за судьбами героев, их жизнью.
Сюжет простой.
Молодого табунщика Тумэна Жаргалова колхозники отправляют в Москву на учебу, в
консерваторию. Но обладая прекрасным голосом, Тумэн не знаком с музыкальной
грамотой, и приемная комиссия не может зачислить этого талантливого юношу в число студентов. В
Москве Тумэн случайно встречается с майором милиции Бугровым – человеком,
влюбленным в песню, руководителем коллектива художественной самодеятельности. И
Тумэн становится членом этого коллектива. Он работает в милиции и одновременно
учится музыкальной грамоте, совершенствует свое вокальное мастерство.
По недоразумению в
родном колхозе Тумэна считают студентом консерватории. Да и сам он не спешит
разъяснить свое положение ни друзьям, которые так чутко отнеслись к нему, ни
своей невесте, любящей его Сэсэг. Он даже не отвечает на их письма и принял
твердое решение написать домой только тогда, когда поступит в консерваторию. В
конце концов Тумэн добивается своей цели. Он возвращается в родной колхоз
студентом первого курса консерватории т здесь вновь обретает друзей, находит у
них поддержку.
Но и автор сценария Д.
Батожабай (при участии Кл. Минца и Евг. Помещикова), и оператор В. Масленников
и режиссер А. Фролов сумели этот несложный сюжет расцветить глубокой
лиричностью, задушевностью и теплотой.
Подлинной
взволнованностью и искренностью, например, веет от кадров, где утомленный юноша,
после неудачи на экзаменах, побродив по опустевшим ночным улицам Москвы,
засыпает у подножья памятника великому композитору П. И. Чайковскому. Тумэна и
во время сна не оставляет забота, что ему делать? Как быть дальше? И вот во сне
юноша вступает в разговор с ожившим памятником.
- Петр Ильич,
помогите, ведь у вас такой авторитет, - просит композитора Тумэн.
И таких кадров в
фильме немало.
Успеху фильма
способствует мелодичная, легко запоминающаяся музыка Соловьева-Седого. То
могучая и плавная, как полноводная река, то легкая и грациозная, она помогает
оттенить своеобразие национального колорита, органически вплетается в сюжет
фильма и усиливает его лирическое звучание.
Есть в фильме и
актерские удачи. Артист В. Манкетов сумел скупыми, но точными штрихами создать
полнокровный образ прямодушного и честного Тумэна. Жизненно правдив майор
милиции Бугров в исполнении артиста В. Доронина. Майор Бугров не только
требовательный начальник, но и чуткий, отзывчивый человек. И артист В. Доронин
легко и непринужденно передает эти черты своего передает эти черты своего
героя. Запоминается игра артистов Б. Аюшина, Аф. Белова в роли Шагты и
сержанта Колкина.
Фильм "Песня
табунщика" создан в содружестве коллектива киностудии "Мосфильм"
и артистов Бурят-Монгольской АССР. И это, несомненно, помогло постановщикам
глубже и полнее отобразить те изменения, которые произошли за годы советской
власти в жизни бурят-монгольского народа, создать интересный фильм.
М. Глухих".
("Восточно-Сибирская правда", 1952, № 87 (11, апрель), с. 4).
("Восточно-Сибирская правда", 1952, № 87 (11, апрель), с. 4).
Комментариев нет:
Отправить комментарий