"… Только, рай, прощай до
срока,
И опять – передний край".
И опять – передний край".
55 лет назад пожилые люди только и мечтали о том, чтобы вернуться домой, в Советский Союз, но не знали, как это сделать:
"АПН
Сионисты нечасто признают банкротство созданного ими пропагандистского мифа о том, что Израиль — "это родина всех евреев", которые только и мечтают переселиться туда, на "землю обетованную". Однако творцам мифов становится все труднее подтасовывать факты и поневоле приходится считаться с невыгодной для них реальностью. Одним из проявлений банкротства этого мифа надо считать появление статьи "О тех, кто хочет вернуться в Советский Союз" в ультрасионистской реакционной израильской газете "Маарив".
Эта статья, написанная журналисткой Офрат Элиагон, преследует цель оклеветать Советский Союз и тех иммигрантов, которые, поддавшись сионистской пропаганде, уехали в Израиль, а теперь только и мечтают, как бы вернуться на свою настоящую родину, в СССР. Автор статьи посетила несколько таких семей (вероятно, в сопровождении агентов секретной политической полиции Шин-Бет) с тем, чтобы попытаться убедить их не возвращаться в Советский Союз.
Чего только не встретишь в этой статье! И ничем не прикрытые угрозы в адрес тех, кто хотел бы вернуться, и (в виде приманки) всевозможные обещания оказать "протекцию", и даже открытые обвинения в том, что эти люди оказались "неблагодарными" или что они, мол, не в своем уме.
Что, собственно, заставило газету типа "Маарив" писать о тяжелой судьбе эмигрантов, изъявивших теперь желание вернуться в СССР? Дело в том, что в Израиле это настолько обычное и широко распространенное явление, что сионистская пропаганда вынуждена пойти на своего рода "объяснения".
Однако давайте остановимся поподробнее на ответах, которые Офрат Элиагон и ее компаньоны получили, задавая вопросы во время своих визитов. Вот один из них, рисующий трагедию семьи иммигрантов. "Что мне сказать вам? — ответила журналистке со слезами в глазах пожилая женщина, поселившаяся в только что выстроенном доме для профессорско-преподавательского состава. — Мне ужасно хочется вернуться домой. Там, в Риге, у меня осталась еще одна дочь и внуки. Жила я в хорошо обставленной квартире с горячей водой и центральным отоплением и платила за все это немного".
А вот слова дочери этой женщины: "Да, верно, конечно, что я получила хорошую квартиру в Тель-Авиве. Но теперь мы по горло в долгах, и они не уменьшаются. Каждый день — новые долги: то — очередной взнос за квартиру, то — счет за электричество, то — за воду, то — один налог, то — другой, то долг за проезд в Израиль (хотя мы оплатили часть его еще в Риге), то еще какие-то счета к оплате, за что — не знаю сама. Каждый день приносит новые счета, а вместе с ними и опасность предстать перед судом в случае несвоевременной их оплаты".
На родине, в Риге, она сама и ее муж имели гарантированную и хорошо оплачиваемую работу. Вместе они зарабатывали 400—500 рублей в месяц. Их сын учился играть на пианино, которое они привезли с собой, а затем были вынуждены продать практически за бесценок, чтобы выплатить часть долгов и на что-то жить. В Израиле они все равно не могут оплачивать дорогостоящие уроки сына. Муж, у которого, как я уже упоминал, была хорошая работа в Риге, не мог устроиться по своей специальности в Израиле и был вынужден пойти работать грузчиком. Заработка, который он получает после всякого рода вычетов, едва хватает на жизнь. По возвращении с работы он от усталости и изнеможения буквально валится с ног, будучи не в состоянии даже произнести слово.
"Это не жизнь!" — восклицает его супруга. Молодая женщина очень жалеет о своем решении покинуть Советский Союз и винит себя за то, что убедила мужа оставить Ригу.
В интервью упоминается супружеская пара из деревни на севере Израиля, "приглашенная" журналисткой для беседы в Тель-Авиве. Супруги тоже подали заявление о желании вернуться к себе домой, в советский Казахстан, из которого уехали, дав себя обмануть сионистской пропаганде.
—Он, — пишет О. Элиагон, — парикмахер по профессии, который зарабатывал достаточно и которого уважали за его работу в Казахстане, теперь стыдился сказать мне открыто, что денег, получаемых от собственной парикмахерской в израильской деревне, едва хватает на пропитание.
Супруги рассказали журналистке, что первоначально жили в Румынии, а лет где-то тридцать тому назад обосновались в своем доме в Казахстане (газета почему-то забывает напомнить своим читателям, что тридцать лет назад в Румынии хозяйничали фашисты, и что, по всей вероятности, супруги остались живы только благодаря Советскому Союзу).
Некоторые из их детей отказались ехать вместе с родителями в Израиль. Теперь отец пишет им, что они оказались правы. Пожилые люди только и мечтают о том, чтобы вернуться домой, в Советский Союз, но не знают, как это сделать.
"Мы чувствуем себя очень одиноко, и у нас только одно желание — вернуться к себе домой, в Казахстан", — беспрерывно повторял мужчина. Сам он, верующий еврей, был введен в заблуждение мыслью о том, что Израиль — священная страна. На самом же деле он столкнулся с самой бесстыдной эксплуатацией. Помимо других вопросов, журналистка спросила его, ездил ли он в Иерусалим, "священный город" иудейства.
Вот его ответ на этот вопрос: "Хотя Израиль — страна небольшая, я не смог позволить себе съездить в Иерусалим. Случилось так, что в тот именно день, когда была организована эта поездка для вновь прибывших иммигрантов, я после продолжительных поисков нашел работу. Я предпочел остаться и заработать на хлеб насущный, вместо того, чтобы ехать смотреть "вечный город".
— Я беседовала с десятком семей, — сообщает Офрат Элиагон. — Все они рассказывали мне не только о себе, но и о многих других людях с подобной судьбой…
Здесь приведена лишь небольшая часть ответов, опубликованных в газете "Маарив". Примечательно, что за несколько дней до появления статьи О. Элиагон та же самая газета опубликовала интервью, взятые журналистами в 12 семьях, желающих вернуться на свою родину, в Советский Союз, после того, как они воочию убедились, что в Израиле царит неприкрытая капиталистическая эксплуатация.
Как я говорил вначале, раз уж сами сионисты начали писать об этом так открыто, значит, в Израиле среди иммигрантов есть много людей, желающих теперь вернуться в Советский Союз, где они жили в мире и безопасности, были хорошо обеспечены, имели работу и пользовались уважением и почетом.
Все это лишний раз доказывает несостоятельность утверждения сионистов о том, что Израиль является "землей обетованной" для всех евреев. Подобные утверждения не имеют ничего общего с реальной действительностью.
Ганс Лебрехт,
израильский журналист.
(АПН)".

Комментариев нет:
Отправить комментарий