воскресенье, 5 сентября 2021 г.

"Они идут вдоль берега, гогочут..."

"... Откормлены,
Чванливы
И горды.
А рядом море Черное грохочет.
С родной земли смывает их следы".


55 лет назад в СССР гражданин Блюменфельд из Бельц причислял к литературе и почтовые марки:
"Грязная пропаганда из-под полы
Похождения г-на Паза на Кавказском побережье
В толковом словаре Даля у слова "оружие" имеется много определений. Среди прочих есть и такое: "оружие — нравственные средства нападения..." Если это выражение перевести на язык современности, то оно будет выглядеть так: оружие — средства идеологической диверсии.
Советскому читателю не раз приходилось встречать на страницах газет статьи и сообщения, которые раскрывали приемы и методы ведения идеологической диверсии пропагандистскими органами капиталистических государств. В связи с этим хочется рассказать о недавнем пропагандистском вояже на побережье Черного моря третьего секретаря израильского посольства в Москве Эфраима Паза и его жены Батьи Паз.
Итак, Эфраим Паз и его супруга решили отдохнуть на море. Так уж повелось, что отпускник, собираясь провести свой отдых на побережье Крыма или Кавказа, старается не забыть захватить с собой такие предметы, как маску для подводного плавания, ласты и, конечно, ружье для подводной охоты. Ну а те, кто не увлекается спортом, составляют планы экскурсий по достопримечательным местам, мечтают запечатлеть на фото- или кинопленку пленительные южные пейзажи, морские прибои, друзей, родственников.
Иной мыслью терзался господин Паз.
Он запасся солидным багажом пропагандистской литературы, сионистскими брошюрками на русском, английском, немецком и даже древнееврейском языках, молитвенниками, цветными открытками с видами Израиля, проспектами израильского павильона давно прошедшей в Москве международной выставки сельхозмашин, марками и другими атрибутами, которые в сущности не имеют никакого отношения ни к дипломатической деятельности, ни к отдыху.
Надежными помощниками господина Паза оказались его жена Батья и сын. А затем израильский дипломат решил привлечь к этому делу и израильского  туриста Дахана Амация. Справедливости ради скажем, что Дахан Амация оказался намного порядочнее и дальновиднее своего соотечественника. Зная содержание пропагандистских книжонок, состряпанных в Израиле, истинное и далеко не завидное положение израильских трудящихся, Дахан Амация выбросил полученную от Паза литературу в ближайший мусорный ящик. Однако это не смутило доморощенного "пропагандиста", и он ринулся в бой. На пляже, в поезде, на приморском бульваре, в такси израильское трио старалось всучить пропагандистскую литературу советским гражданам еврейской национальности.
Призывая и агитируя за эмиграцию, за выезд на "землю обетованную", они лили грязь на советскую действительность, разглагольствовали о "едином национальном очаге" в Израиле, пытаясь убедить отдельных советских людей в райской жизни на "земле обетованной".
На такую провокацию поддался Нахман Давидович Косовер, проживающий ныне в Гродно. Ему так же, как и многим другим, сионисты обещали "новую жизнь" в Израиле. Теперь он побывал в "земле обетованной" и вернулся в СССР. Вот что он говорит:
"Все это ложь. Кому нужна эта "новая" жизнь без работы, без надежд на будущее, без элементарных человеческих и гражданских прав".
Таких примеров можно привести много. Но вернемся к "отдыху" г-на Паза. В один из дней, покинув пляж, он отправился в синагогу. В богоугодное заведение он пришел не замаливать грехи, а опять-таки принес сионистские "дары" прихожанам. В обращении правления еврейской религиозной общины Одессы, направленном в МИД Израиля, говорится: "Выражая настроения и мысли всех истинно верующих еврейской религиозной общины, мы высказываем свое возмущение и протест грубым обманом и непочтением к нашим обычаям,  исторически сложившемуся ритуалу и религиозным традициям, глубоко нами чтимой древней религии наших предков, а также той несдержанности к непочтением, которое было проявлено Пазом по отношению к главе общины и всего ее руководства".
В обращении также подчеркивается, что израильский дипломат грубо попрал религиозные законы и занимался в синагоге открытой пропагандистской деятельностью. "Считаем необходимым напомнить,— говорится далее в обращении,—что и в прошлом году посещение синагоги дипломатами вашего государства всегда было связано с грубым нарушением ими ритуала и традиций, а их неправильное поведение не делало чести нашей общине".
В компетентные советские органы и редакцию "Известий" пришли многочисленные письма от советских граждан, отдыхавших на Кавказском побережье, в которых выражается негодование деятельностью израильского дипломата. Так, например, гражданин Блюменфельд из города Бельц пишет:
"Прошу взять у меня книги и марки, выпущенные в Израиле, которые мне всучил сотрудник посольства Израиля Паз, так как я не желаю читать литературу подобного рода". А вот что пишет Лариса Телерман из Харькова: "Полученные мною от израильского дипломата журналы и открытки считаю своим долгом передать представителям власти. Я осуждаю деятельность дипломата потому, что он пытался протащить чуждые советским людям идеи сионизма".
Аналогичные письма и заявления получены от студентки Берты Климовой, шофера Григория Котляр, весовщика М. Ховича, супругов Набатовых и других людей, встречавшихся с г-ном Пазом в ресторане, на пляже и прочих общественных местах. Как явствует из заявлений советских граждан,  распространение грязных идеек из-под полы не вяжется с обязанностями дипломатического представителя. Поведение третьего секретаря посольства Израиля г-на Паза гневно осуждают не только те, кто встречался с ним лично, но и те, кто был свидетелем его деятельности на Кавказском побережье.
Напрасно рассчитывает г-н Паз и его хозяева на то, что разнузданная пропаганда сионизма может найти почву среди советских людей.
В. Архангельский,
А. Сорин".
("Известия", 1966, № 210 (5 сентября, московский вечерний выпуск), с. 5).

Комментариев нет: