среда, 18 декабря 2019 г.

"Сталин! Все тот же, спокойно-суровый..."


"...В простые слова перекатный гром:
"Германия стала перед катастрофой,
И неминуем ее разгром
".
Разгром? Катастрофа? Но за собой
    Мы ж оставляли Керчь.
Разгром? Но громыхание боя
Наплывом окутало эту речь...
Кто думал тогда среди грая ворон-то,
Клевавших
    солдата
        живьем,
Что все четыре
       
украинских фронта
Вынашивал Сталин в сердце своем?"



70 лет назад некоторые советские поэты-вредители утверждали, что товарищ Сталин планировал пустить немцев аж до Волги еще в 1928 году:

"Аркадий Кулешов 
Слово о вожде народов

Из поэмы

Сегодня мой стол рабочий
Столом не могу я назвать.
Сегодня - это трибуна,
С которой мне выступать.

Пускай летит мое слово
За горы, за океан.
Я к вам его обращаю,
Трудящиеся всех стран.

Я - металлист, электрик.
Колхозный комбайнер я.
Я - гражданин советский.
О Сталине речь моя.

Лети, мое слово, в Софию,
В Прагу, в Пекин, в Шанхай.
Из рупора рвись, мое слово,
На площадях громыхай.

Лети и туда, где неволя
Ютится в подвалах сырых.
Где люди ни неба, ни солнца
Не видят из окон своих.

Лети, мое слово, в подвалы,
В промозглую темь бункеров,
Хоть там и не слышен сегодня
Торжественный гул рупоров.

Там примут тебя и без рупора
Батрак, рудокоп иль кузнец,
Настроив на волны советские
Приемники братских сердец.

Они загорятся весельем
При встрече с могучей волной,
Что соединила сердца их
С моею отчизной родной.

Тем людям, что солнца не видели,
Так дорог наш солнечный дом!
Они товарища Сталина
Своим называют вождем.
                         *   *   *
..............................
Я - моторист, механик,
Танкист, самоходчик я.
О нашей победе великой,
О Сталине речь моя.

Он с площади Красной бесстрашно
На фронт, что гремел под Москвой,
Полки посылал боевые
Простертой на Запад рукой.

Когда же приблизился к Волге
Сраженья жестокого гром,
Он принял решенье: тот город
Над Волгой поставить щитом.

Держали тот щит солдаты
И знали: ни шагу назад!
Не зря ведь начертано было
На грозном щите:
СТАЛИНГРАД.

Ни бомбы фашистские - с неба,
Ни рурские танки - с земли,
Ни тысячи вражьих снарядов
Щит этот пробить не могли.

Тогда еще Сталин предвидел
Боев сталинградских исход,
Когда он путем пятилеток
По-ленински вел нас вперед.

Тогда еще мы заслонили
Стальным сталинградским щитом
От смерти - детей своих малых,
От пламени — отчий свой дом.

Тогда еще нам довелося
От гибели злой уберечь
Народы, чью силу фашисты
Хотели в Майданеке сжечь.
                         *   *   *

Сегодня стол мой - трибуна,
С которой мне выступать.
Земель обездоленных люди,
Я к вам обращаюсь опять.

Сегодня солдат наш вчерашний
Стоит за рабочим станком,
Сидит самоходчик на тракторе,
Танкист на комбайне своем.

Хоть вражеских армий фашистских
Закончили мы разгром,
Но битва с капитализмом
Не завершилась на том.

Сегодня она — в сраженье
Трудящихся мира за мир.
Проходит линия фронта
Через Париж и Каир.

Проходит она океаном.
Идет по Нью-Йорку она,
Откуда свободе и миру
Опять угрожает война.

Оружьем и долларом снова
Бряцают палач и банкир.

Нам старая эта угроза
Знакома, как старый их мир.

Друзья! Не достаточно ль попили
Они нашей крови и слез?!
Наш мир не пора ль нам избавить
От них и от подлых угроз?!

Я этим вопросом закончить
Свое обращенье хочу.
Товарищи! Вместе со Сталиным
Боритесь по Ильичу.

Чтоб правда, врагов побеждая,
Вот так же дойти к вам смогла,
Как нынче она до Китая
Дорогой победы дошла.

Авторизованный перевод с белорусского
Якова Хелемского". 

("Правда", 1949, № 352 (18, декабрь), с. 3).

Комментариев нет: