воскресенье, 15 декабря 2019 г.

"Великий вождь, любимый наш отец..."


"...Нет, не слова обращены к Вам эти,
А та любовь простых людских сердец,
Которой не сравнить ни с чем на свете".


70 лет назад главнейшие вопросы культурной и хозяйственной жизни колхоза решал сход:

"Антон Белевич
Подарки

Подарки приносим сегодня ему,
Учителю, другу, отцу своему.

Колхозники сходятся дружно на сход,
Идет звеньевая, комбайнер идет.
И думает каждый: "Подарок какой
Ему поднести, юбиляру родному,
Тому, кто привел нас дорогой большой
К достатку, и к свету, и к счастью большому?"

Наполнен народом колхозный наш клуб,
И первое слово берет лесоруб:

- Делянку мне дайте дубов вековых,
Я буду валить их за пятерых.
Дождавшись бурливой весенней воды,
Свяжу я стволы золотые в плоты.
               По волнам, по звонким
               Плывите, плоты,
               Несите сторонке
               Дома и мосты.
Такой я на сходе подарок даю...

Шумит, лесоруба приветствуя, сход...
Доярка выходит и слово берет:

- Парного я вам молока надою,-
               И в поле, и в гае
               Пускай помогает
               Богатый удой.
               Пусть льется по краю
               Молочной рекой!
Такой мой подарок, душевно даю...

Доярку радушно приветствует сход...
И пасечник вышел и слово берет:

- А я земляки, план составил такой —
На каждое дерево выпустить рой,
               Чтоб с липы душистой,
               С гречихи пушистой,
               С ромашки, с чабёра.
               Из поля, из бора
               Мед к пасеке нашей
               Носила пчела,
               Чтоб жизнь еще краше
               И ярче была!
Такой для отца я подарок даю...

Шумит, пчеловода приветствуя, сход...
И шустрый мальчонка выходит вперед:

- А я расскажу про мечту, про мою:
                Хочу научиться
                Косить и пахать,
               Сады насаждать
               И книги писать.
               Крылатою птицей
               Над краем летать.
               Я буду скорее
               Расти-подрастать,
              Чтоб стать мне героям
              Советским подстать!
Такую учителю клятву даю...

Подумав, добавил он, шустрый, живой:
- Да здравствует Сталин —
Мой батька родной!

Перевел с белорусского
Андрей Кленов. 

("Правда", 1949, № 349 (15, декабрь), с. 2).

Комментариев нет: