пятница, 13 декабря 2019 г.

"Были дни, когда нищий казах и не знал о других языках..."


"...Жизнь текла, как протяжная песня
О верблюдах, волах и песках.
А теперь в каждом доме простом
Вы отыщите Пушкина том.
По-казахски беседуют люди
О Шевченко, Белинском, Толстом".


70 лет назад в СССР просили уста медовую песню:

"Вождю

К народу великая радость пришла.
Широкая, вольная степь расцвела,
И песнь поднялась из народных глубин.
Чтоб счастье прославить и наши дела.
Расцвел Казахстан, как багряный рубин,
На той * всенародный иду не один,
И пусть в бороде моей много седин,
Я молод душою—степей своих сын.
И девяносто напевов слились
В песне моей, прославляющей жизнь.

О, други! Жизнь наша, как небо, чиста,
Как сокол, взлетает акына мечта
С натянутой туго, звенящей струны,
И песню медовую просят уста.
Серебряной явью становятся сны.
Хребты Ала-Тау и степи вольны,
И песни отточенной мыслью сильны.
Я лучшую песню от сердца пою —
Я Сталина славлю, отчизну мою.

Народу он мудрость, могущество дал,
В бесплодные степи направил канал,
Как в сказке волшебной, сады расцвели.
Чтоб вечно народ мой невзгоды не знал.
Ликуют народы советской земли,
С вождем мы сквозь годы сражений прошли,
С вождем мы звезду коммунизма зажгли,
С вождем мы сокровища знаний нашли.
Как с светочем, мы по планете идем
Никто нам не страшен с великим вождем.

* Той — праздник.

Казахский акын Кенен Азербаев". 

("Правда", 1949, № 346 (12, декабрь), с. 2).

Комментариев нет: