вторник, 23 октября 2018 г.

"Армия наша всюду бесстрашно... "

"...С Лениным в сердце громила врагов.
К подвигам новым, к битвам суровым
Воин советский готов".


30 лет назад в СССР обнаружились наконец тревожные признаки снижения мотивации призывников:
"Мне 19 лет, и в этот призыв иду в армию. Недавно вызвали в Первомайский военкомат и, кроме прочего, сказали, что каждый призывник обязан подписаться на газету "Красная звезда" на следующий год. "Почему? – спрашиваю. – Я же в армию иду, зачем выписывать, если читать не буду? " Что тут началось!.. Дали мне понять, что я "самый умный", что есть положение, по которому я обязан выписать эту газету, что без меня родители пусть читают. А у нас с потолка деньги не падают.
Скоро мне идти в военкомат на медкомиссию. Там опять будут заставлять подписываться, а если откажусь, то штраф или сто почтовых карточек должен купить.
А. Бужинский
Курган".
("Огонек", 1988, № 43 (22-29, октябрь), с.4).

Комментариев нет: