вторник, 30 октября 2018 г.

"Быть верными партии нашей всегда…"

"…Наш долг и священное право.
Тому, чьим доверием юность горда, -
Великому Сталину слава!"

                      
70 лет назад в СССР брали равненье на партию советские поэты:

"Юрий Левитанский
Комсомольская юность

Это зрелости нашей дата,
и рождения нашего дата,
это юности дерзкий взлёт.
Снова память нас –
                                          как когда-то
запыленный комбат солдата –
по дорогам большим ведет…

               1
Над своим комсомольским билетом
ты склонился, приятель мой,
и за ленинским силуэтом
на обложке его простой,
за почётными орденами,
за шуршаньем его страниц
разглядишь,
                          как бушует пламя                               
грозовых,
                     боевых зарниц.
Это молодость удалая
надевает впервой шинель,
это юность коней седлает,
чтобы с песнею,
                                       сквозь метель
проноситься под свист картечи
с трехлинейкою на ремне,
словно в песне –
                                       заре навстречу…
И уже в дыму и в огне,
как легенда,  
                                   встает Триполье
сквозь глухой орудийный гром.
Это славы нашей предполье
распростерлось по-над Днепром.  

       2
 Комсомолец!
                               Друг мой и ровесник!
Боевая, верная семья!
Нынче стала самой лучшей песней
юность комсомольская твоя.
И когда перебираю главы
летописи Родины моей,
я повсюду вижу отблеск
                                                 славы
комсомола верных сыновей.
Шелестят бессмертные знамёна,
и горнисты сбор трубят опять.
Я б хотел сегодня поимённо
всех моих товарищей назвать.
Но пройди по всей родной державе -
не сочтёшь большие их дела:
нет границы комсомольской славе,
сильным и бесстрашным –
                                               нет числа.

       3
Прошли, пролетели годы
в дыму гражданской войны.
О молодость комсомола!
О юность моей страны!
Ударной бригады песня,
опять надо мной звени!..
В Магнитке и над Кузнецком
огни зажжены,
                                         огни.
И у Днепра,           
                              где первые
шли комсомольцы в бой,
встает,
           как памятник юности,
сверкающий Днепрострой.
В рабочих спецовках юноши
кончают кладку стены
на Сталинградском тракторном,
где в вихре другой войны
лавиною наступления
мы двинемся на врага,
где вновь моё поколение
прославится на века.

       4
Я помню песни той поры
и строек звонкие названья,
и пионерские костры,
и комсомольские собранья.
С ребячьих, самых первых лет
Мы не искали лёгкой жизни.
Был комсомольский мой билет –
как клятва верности Отчизне.
Когда в колоннах
                                      в ранний час
мы шли, знамёнами алея,
как радостно глядел на нас
наш вождь с трибуны мавзолея!
Творя,
                   работая,
                                    любя,
и весело живя на свете,
мы чувствовали все себя
перед Отечеством в ответе
и перед Сталиным в долгу…
Но как ровесники мужали,
я вспомнить с гордостью могу:
тогда,
              под Выборгом
                                       в снегу
мои ровесники лежали
не зря.
                             Не зря нам с юных лет
даны бесстрашье и отвага…
И комсомольский мой билет
был, как солдатская присяга.

       5
Вспомни грохот жаркого боя,
Подмосковья лихую ночь.
Вот уходит в бессмертье Зоя –
комсомола родная дочь.
Сквозь железную злую вьюгу
Вечно юный,
                         вечно живой,
вот протягивает ей руку
брат по мужеству –
                                  Кошевой.
Небосвод от пожаров розов,
и встают в нерушимый строй
Лиза Чайкина
                                   и Матросов.
Комсомолец.
                   Боец.
                   Герой.
Имена их не тронуты пылью,
и сегодня они встают
боевой, неумершей былью,
вместе с нами в одном строю.

       6
Жизнь твоя не вместится в анкете –
так она огромна и красива.
В комсомол уже вступают дети
комсомольцев первого призыва.
  Академик видный
в кабинете,
знатный токарь
в городском Совете,
и пилот,
парящий в стратосфере,
и артист Народный
на премьере,
старый инженер
в рабочей блузе
и поэт,
прославленный в Союзе,
вспоминают молодость свою.
А мое
родное поколенье,
залечив,
военные раненья,
раскрывает
мудрые тома,
воздвигает
светлые дома,
поднимается
под купол неба,
собирает в поле
тонны хлеба,
изучает в школе
теоремы,
сочиняет песни
и поэмы,
прославляя снова, как в бою,
юность комсомольскую свою…                  
Так взвивайся,
сердце обжигая,
песня комсомола
молодая!
Снова, взяв на партию равненье,
нам в поход, родное поколенье.
Шире шаг!
Вдали уже –
                   взгляни –
коммунизма светлые огни".

("Восточно-Сибирская правда", 1948, № 214 (29, октябрь), с. 2).

Комментариев нет: