"…Что глаза у всех солдат стальные,
Принято считать издалека".
70 лет назад продолжала
триумфальное шествие по экранам СССР киноповесть о любви и дружбе:
"Кино
"Далекая невеста"
Закончилась Великая
Отечественная война. Из Армии демобилизовались боевые друзья сержанты казак
Захар Гарбуз и туркмен Керим. Они едут в солнечный Туркменистан. Захара ждет
невеста Гюзель. С ней он познакомился на фронте, куда она приезжала с делегацией
трудящихся своей республики, чтобы вручить бойцам подарки.
Но встреча Захара с
невестой не состоялась. Рассеянный дежурный пристанционного отделения связи,
увлекшись слушанием радиорепортажа о футбольном матче, потерял телеграмму
Гюзели. "А если нет телеграммы, нет и прежнего чувства у невесты", -
решает Захар.
Друзья едут в колхоз
Керима. Жители аула встречают демобилизованный как самых близких людей. Встреча
воинов – в центре действия фильма. Она происходит в праздничной и сердечной
обстановке, рожденной радостью труда и дружбой народов.
Зная о горе Захара,
отец Керима – председатель колхоза Алты-Ага старается утешить гостя. Не зная,
что Керим любит Джемал, Алты-Ага хлопочет, чтобы девушка полюбилась Захару.
Преисполненные отеческим чувством, жители аула во главе с председателем колхоза
уговаривают Захара остаться у них в колхозе, и Захар остается. Керим, решив,
что его любимая Джемал полюбила Захара, не может пережить горя. Он, по совету
отца, едет тренером на Ашхабадский ипподром.
Друзья встречаются на
республиканских конных соревнованиях. Здесь происходит развязка. Товарищи
узнают, что стали жертвой ошибки.
На этом заканчивается
киноповесть о любви и дружбе.
Сердечной теплотой
веет от людей, чьи образы запечатлены в комедии. Сценаристы Помещиков, Рожков и
Шкловский вместе с постановщиком Ивановым-Барковым нашли простые, но
удивительные средства для того, чтобы раскрыть человечность и обаятельность
героев, развернув действие в реальной бытовой обстановке туркменского колхоза.
В этом и заключается художественная сила фильма.
Великодушны и
привлекательны Керим (А. Карлиев), Захар (В. Нашипленко), Гюзель (С. Клычева),
Джамал (М. Шафигулина) и Алты-Ага (А. Кульмамедов).
"Далекая
невеста" – несомненный успех туркменских кинематографистов, рожденный в
творческом содружестве с русскими работниками искусства.
Н. Бриш".
("Красный
Север", Вологда, 1948, № 166 (21, август), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий