вторник, 4 июля 2017 г.

"Шествуй на Олимп гордо, к солнечной стремись награде…"

"…Ради красоты спорта, 
Родины своей ради!" 


45 лет назад очень негодовало общественное мнение в СССР:
"Чемпион мира требует справедливости
Рейкьявик, 4 июля. (Спец. корр. ТАСС А. Ермаков). "Фишер нарушил правила проведения соревнования, отказавшись приехать на торжественное открытие матча. Тем самым Фишер оскорбил меня лично и Шахматную федерацию СССР, которую я представляю. Общественное мнение в СССР и лично я возмущены поведением Фишера. По общечеловеческим понятиям он полностью себя дискредитировал. Тем самым в моих глазах он поставил под сомнение свои моральные права играть в матче на первенство мира. Теперь для того, чтобы существовала надежда провести матч, Фишер должен понести справедливое наказание. Только после этого я могу вернуться к вопросу о возможном проведении матча." Это заявление было вручено руководству Международной шахматной федерацией (ФИДЕ) чемпионом мира Борисом Спасским…"
("Восточно-Сибирская правда", 1972, № 156 (6, июль), с. 4).

Комментариев нет: