вторник, 18 июля 2017 г.

"Там чай и сахар на столе, но, словно в сизом облаке…"

"…Печать моя на хрустале, 
Печаль моя на облике".


30 лет назад в СССР уже давало первые плоды перепрофилирование торговых точек:
"Горькая участь сахара
Внешность бывает обманчива. С виду, глядишь, одно, а раскусишь – совсем иное. Положительное по форме, оказывается отрицательным по сути. Вот, скажем, вопрос, касающийся одного из участков необъятного фронта борьбы за трезвость. Как сказалась перепрофилировка торговавших зельем точек? Ответы звучат в бодром оптимистическом тоне. А как же, хорошо сказалась! Которые числились в горьких пьяницах, теперь приходят в магазин исключительно за сладким.
- И можно привести примеры? – спросите вы.
- Конечно, - убедительно скажут в магазине.
И могут назвать клиента, посещающего теперь только кондитерский или бакалейный отдел.
Заходил в магазин и электрик с госплемзавода "Петровское" А. Н. Быков, покупал сахар. А закончилось дело в Люберецком народном суде, который за изготовление браги наказал А. Н. Быкова двухсотрублевым штрафом.
Когда сотрудники Лыткаринского ОВД и понятые вошли в квартиру А. Н. Быкова, то застали хозяина в нетрезвом состоянии с 20-литровой бутылью, наполовину залитой мутной жидкостью. В нос ударил отвратительный сивушный дух.
Общественному мнению варщик браги или самогонщик видится матерым дядькой с кирпичной физиономией, кабаньими глазками, примитивным мышлением и дремучей психологией. Нечто подобное встречается. Но крайне редко. Ведь не всякому, кто отравляет организм сивухой, удается дожить до солидного возраста. В сферу внимания административных органов чаще попадают граждане помоложе. Тот же 30-летний А. Н. Быков со средним техническим образованием. Или Н. В. Акишина 28 лет, жительница улицы Побратимов города Люберцы, хранившая в стиральной машине 10 литров браги, имеющая на руках аттестат зрелости.
Документы есть, а гражданской зрелости не хватает. Потому и нужны меры предупредительного характера. Иначе – только дай волю и возможность – найдутся единицы с неуемной "сахарной болезнью".
В поте лица старались грузчики Малаховского пищекомбината С. В. Тышов и В. В. Королевский, волоча мешок украденного со склада сахарного песка. Вовремя остановил их директор предприятия. Могли бы надорваться. Сослуживцы Тышова и Королевского далеки от мысли, что полцентнера песка похитили они исключительно для чаепитий.
Не укладывается также в голове, что сцепщик Лыткаринского автотранспортного комбината Н. В. Зудин, который ночью уволок три мешка сахара из вагона, замышлял готовить про запас клубничное варенье. В ходе расследования установлено, что Зудин страдает хроническим алкоголизмом. Вместе с наказанием в виде исправительных работ сроком на 2 года с удержанием 20 процентов из заработка народный суд решил применить к Н. В. Зудину принудительное лечение.
Не сладко на душе, когда тянутся в магазин, как мухи на мед, личности с намерением перевести обожаемый продукт в горькую горечь. Ведь из-за них приходится ограничивать продажу сахара в одни руки, хотя сейчас фонды его в районе вполне достаточные. И спрос большой: люди консервируют плоды, ягоды. Значит, следует самим быть непримиримее к тем, кто прячась под благочестивой маской, портит тайком народное добро.
Л. Сенаторова".
("Люберецкая правда", 1987, № 115 (18, июль), с. 3).

Комментариев нет: