четверг, 22 июля 2021 г.

"Моя страна, люблю твои таланты…"

"…Ты новостями славишься не зря:
То вспениваешь новые моря,
То вводишь а силу новые гиганты".
 

45 лет назад в СССР уже поменял глаза с обычных на походные поэт Токомбаев:
 
"Поэтическая рубрика
Аалы Токомбаев
Партия моя
 
Если я, поэт, владею
дальнозоркостью орла —
Это партия в походе
Мне глаза его дала.
 
Если враг наш пулей меткой
Будет скошен в грозный час,
Значит, слов моих обойма
Разрядилась в самый раз.
 
Буду драться до победы,
Не стирая пот с лица,
Буду партии всесильной
Свято верен до конца.
 
Надо — горы передвину,
Круто реки поверну,
Разбужу во имя жизни
Вечно спящую луну.
 
Там, где солнце обжигает
Птице-беркуту крыло,
Буйный сад шуметь заставлю
Ветру жаркому назло.
 
Пусть не ждет — не сдамся смерти,
Жизнь во мне кипит сильней,
Сердцу сдаться не позволит
Сила партии моей.
 
Верь мне, партия, как сыну:
Предан я тебе одной,
С детских лет в тебе я вижу
Облик матери родной.
 
Если я в пути устану —
Не допустишь до беды,
Руку щедрую протянешь,
Ключевой подашь воды.
 
Ободришь и приласкаешь,
Материнский дашь совет.
Нет другой на свете правды,
И сильнее силы нет.
 
Перевод с киргизского
С. Фиксина".
 
("Известия", 1976, № 175 (24 июля, московский вечерний выпуск), с. 4)
.

Комментариев нет: