понедельник, 12 июля 2021 г.

"Хочешь быть пилотом? Будь!.."

"… Хочешь — в море плавай!
Выходи смелее в путь,
Возвратись со славой".
 

35 лет назад работники советской милиции не давали колбасе из Донецка загоститься на обеденном столе трудящихся стрежевчан:
"Из зала суда
Вынужденная посадка
От Донецка до Стрежевого и по небу путь неблизок, но обычен для летчиков Красноводского авиапредприятия. Они доставляют вахтовые бригады на промыслы Приобья. Как-то в конце такого обычного рейса пилот-инструктор А. Случаев вдруг обратил внимание на увесистые, плотно набитые баулы, явно принадлежащие экипажу.
— Для кого это! — поинтересовался в свободную минуту.
— Знакомые стрежевчане просили побаловать чем-нибудь вкусненьким. Вот и везем колбаску...
Едва поставили самолет на стоянку, как члены экипажа В. Ивченко, Г. Жиленко,
A. Мнацаканян бросились на поиски "знакомых". То в одной, то в другой организации Стрежевого появлялись молодые, обаятельные пилоты,  предлагающие купить колбасу, как потом выяснилось — не в первый раз. Торгов, как таковых, не было: высокая цена, заломленная "коробейниками с неба", не обсуждалась — 15 рублей за батон. Колбасу быстро раскупали в первый прилет, во второй. В третий раз в самый разгар купли-продажи подоспели сотрудники милиции.
Потом в зале суда прозвучали цифры. Свыше 200 батонов колбасы успели реализовать бывшие летчики. Доход их составил бы 1.770 рублей.
Они сидели, опустив головы, словно стыдясь взглянуть даже друг на друга. В последнем слове были очень схожи: раскаивались, просили не лишать свободы. А в глазах стояли слезы. Жаль им и себя, и родных, и недавнюю такую обыденную и такую, оказывается, счастливую жизнь.
Современные, вполне грамотные парни, с хорошей профессией. Не задумываясь распрощались они с честью и совестью. А по характеристикам, по отзывам сослуживцев, вовсе не алчные, не корыстолюбивые, почти что образцы поведения на службе и дома. Второму пилоту B. Ивченко оставалось совсем немного до окончания института — он учился без отрыва от производства. Практически был решен вопрос о назначении его командиром воздушного корабля.
К тому же недавно стал отцом. Подходила очередь на квартиру... Сам и перечеркнул всю свою предыдущую жизнь, принес горе близким.
Такая же вполне благополучная биография и у штурмана Г. Жиленко, и у бортмеханика А. Мнацаканяна. Скамья подсудимых отделила их от былых заслуг, дипломов, званий. Двойная жизнь, одна примерная, для послужного списка, вторая — базарная, торгашеская не удалась. Соблазн длинным северным рублем обернулся крахом.
За спекуляцию в особо крупных размерах Ивченко, Жиленко, Мнацаканян приговорены к 5 годам лишения свободы каждый. С конфискацией имущества.
Вместо барыша — бесчестье, исковерканные судьбы...
Г. Чернавина,
корреспондент районной
газеты "Северная звезда".
("Известия", 1986, № 195 (13 июля, московский выпуск), с. 6).

Комментариев нет: