"… Хочешь
— в море плавай!
Выходи смелее в путь,
Возвратись со славой".
Выходи смелее в путь,
Возвратись со славой".
"Из зала суда
От Донецка до Стрежевого и по небу путь неблизок, но обычен для летчиков Красноводского авиапредприятия. Они доставляют вахтовые бригады на промыслы Приобья. Как-то в конце такого обычного рейса пилот-инструктор А. Случаев вдруг обратил внимание на увесистые, плотно набитые баулы, явно принадлежащие экипажу.
— Для кого это! — поинтересовался в свободную минуту.
— Знакомые стрежевчане просили побаловать чем-нибудь вкусненьким. Вот и везем колбаску...
Едва поставили самолет на стоянку, как члены экипажа В. Ивченко, Г. Жиленко,
Они сидели, опустив головы, словно стыдясь взглянуть даже друг на друга. В последнем слове были очень схожи: раскаивались, просили не лишать свободы. А в глазах стояли слезы. Жаль им и себя, и родных, и недавнюю такую обыденную и такую, оказывается, счастливую жизнь.
Современные, вполне грамотные парни, с хорошей профессией. Не задумываясь распрощались они с честью и совестью. А по характеристикам, по отзывам сослуживцев, вовсе не алчные, не корыстолюбивые, почти что образцы поведения на службе и дома. Второму пилоту B. Ивченко оставалось совсем немного до окончания института — он учился без отрыва от производства. Практически был решен вопрос о назначении его командиром воздушного корабля.
Такая же вполне благополучная биография и у штурмана Г. Жиленко, и у бортмеханика А. Мнацаканяна. Скамья подсудимых отделила их от былых заслуг, дипломов, званий. Двойная жизнь, одна примерная, для послужного списка, вторая — базарная, торгашеская не удалась. Соблазн длинным северным рублем обернулся крахом.
За спекуляцию в особо крупных размерах Ивченко, Жиленко, Мнацаканян приговорены к 5 годам лишения свободы каждый. С конфискацией имущества.
Вместо барыша — бесчестье, исковерканные судьбы...
Г. Чернавина,
газеты "Северная звезда".
Комментариев нет:
Отправить комментарий