"Тяжел мешок с
кинокартиной,
Не легок путь с
таким мешком"
65 лет назад каждый
китайский фильм в СССР не раз и не два дополнял представление советских
зрителей о глубине и прочности:
«Кино.
Невидимый фронт.
Новый художественный
фильм «Невидимый фронт», производства Китайской Думбейской студии, 1950 г.
Автор сценария и режиссер И. Мин. Операторы Фу Хун, Чень Мин-хунь. Выпуск
«Главкинопроката».
Кино все чаще и чаще знакомит советских людей с
героической борьбой великого китайского народа, со строительством новой жизни
Китайской народной республики. И каждый новый фильм дополняет представление о
глубине и прочности демократических преобразований в стране свободы, о бессилии
внутренних и внешних врагов сорвать, затормозить эти преобразования. Народ,
кровью своей добывший свою власть, руководимый коммунистической партией, непоколебимо
и вдохновенно движется вперед.
Новый художественный фильм производства Китайской
Думбейской киностудии переносит зрителя к первым дням окончательного разгрома и
свержения господства ненавистного Гоминдана.
Ликует народ-победитель. Мудрая коммунистическая партия
Китая устами своего вождя Мао Цзе-дуна поздравляет с победой но предупреждает:
... После уничтожения врагов, открыто дерущихся с
винтовкой в руках, остаются еще скрытые враги. Они будут продолжать борьбу
против народа. Мы должны все время помнить об этом...
И зритель видит, как пытается действовать этот новый
фронт – фронт шпионажа и поджогов, убийств , взрывов, вредительства. В
художественных образах автор сценария и режиссер И. Мин, операторы Фу Хун ,
Чень Минь-хунь воплотили жизненные явления действительности Китая, остро
публицистически обобщили их.
Фильм убеждает, что
силы реакции терпят окончательное поражение потому, что народ на стороне
республики, на стороне коммунистической партии.
В фильме
раскрывается смысл и благотворное влияние политики снисхождения к тем, кто
оказался в рядах гоминдановцев по принуждению.
Сложный путь героини
кинофильма «Невидимый фронт» девушки Цуй, запутавшейся в сетях гоминдановцев, -
глубоко и выразительно показала артистка Яо Сен-ли. Она создала убедительный образ.
Ее игра вызывает неослабевающий интерес зрителя.
Фильм учит
бдительности, учит страстно и убедительно. Покидая зрительный зал, каждый
просмотревший этот фильм уносит с собой горячее чувство веры в силу и
непобедимость нового общественного и государственного строя в Китае.
Б. Евгеньев».
("Восточно-Сибирская
правда", 1950, № 232 (28, октябрь), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий