пятница, 23 октября 2015 г.

"Растрогал бабушку вчера, сказал: - Ты вовсе не стара..."

"... Другие бабушки старей...
Пойдем в кино со мной скорей!"


65 лет назад советские кинозрители увлекались развитием сюжетов братских китайских фильмов:
«Невидимый фронт.
Новый китайский художественный фильм.
«После уничтожения врагов, открыто дерущихся с винтовкой в руках, остаются еще скрытые враги. Они будут продолжать борьбу против народа. Мы должны все время помнить об этом».
Так сказал вождь китайского народа Мао Цзе-дун, когда войска Дунбейской армии полностью освободили Маньчжурию от ненавистных гоминдановцев.
В увлекательно развивающемся сюжете нового китайского фильма «Невидимый фронт» перед зрителями проходят эпизоды напряженной борьбы Китайской народной республики с тайной агентурой гоминдановцев – со шпионской бандой, пытающейся срывать восстановительные работы, организовывать диверсии на оборонных предприятиях. Это «пятая колонна» врага. «Наши войска разбиты,- вынужден признать матерый неразоружившийся гоминдановец Чжоу, - но существует еще другой – невидимый фронт. Мы должны наносить коммунистам удар за ударом»,- с тупой, звериной злобой инструктирует он своих наемников.
Верные сыны народа – работники Бюро общественной безопасности, не щадя жизни, ведут самоотверженную борьбу с невидимым врагом. Выловлен и арестован предводитель диверсионной шайки, скрывавшийся под именем коммерсанта Цзянь Цзянь-аня – «безобидного» торговца автомашинами. Но продолжают еще орудовать оставшиеся на свободе его подручные – Чжоу, связной Ван...
Машинисткой на шинный завод поступает завербованная ими девушка Цуй. Они принуждают ее выкрадывать протоколы собраний, сведения об отправке шин для фронта, подслушивать телефонные разговоры, от нее требуют достать план завода... Этот центральный образ фильма с подкупающей искренностью воплощает талантливая артистка Яо Сян-ли. Правдиво, с огромной внутренней силой передает она перелом, происходящий в психологии Цуй под влиянием дружеского отношения со стороны коллектива завода.
- Как вы все добры ко мне!- растроганно восклицает Цуй.- Чем я это заслужила?
- Что тут удивительного, - сердечно отвечает одна из работниц.- Ведь мы товарищи по работе.
Артистка убедительно показывает смятение чувств, охватившее Цуй при чтении романа Мао Дуна, героиня которого тоже запуталась в сетях предательства. Цуй готова чистосердечно признаться в своем преступлении, но ее удерживает боязнь наказания.
Сотрудница заводоуправления Лю чутко подошла к своей новой подруге. Лю еще не знает истинной причины ее волнений, но проявляемый Цуй повышенный интерес к вопросу об ответственности дает повод для задушевных бесед.
Героиня романа Мао Дуна, так же, как и Цуй, была шпионкой по принуждению, - она попала в ловушку, и ей было нелегко вырваться. Дружба с Лю придает Цуй силы, и она решилась. Лист за листом всю ночь пишет она свое признание... Бюро общественной безопасности с доверием отнеслось к несчастной жертве гоминдановских диверсантов. Цуй дана возможность честной работой на пользу народа искупить свою вину.
Режиссер И Мин, одновременно являющийся и автором сценария, поставил фильм с большим темпераментом и мастерством. Искусство режиссера и операторов Фу Хуна и Чэнь Минь-хуня помогло исполнителям главных ролей и в первую очередь артистке Яо Сян-ли выразительно передать тончайшие оттенки переживаний.
Мужественные, волевые образы самоотверженных патриотов, стоящих на страже общественной безопасности, создали артисты Фань Инь и Чжан Пин, знакомый советским зрителям по фильму «Искры». И сейчас, когда кровавые американские поджигатели развязали агрессивную войну в Корее, являющуюся серьезной угрозой и безопасности Китая, - исключительное значение приобретают звучащие с экрана суровые, предостерегающие слова начальника Бюро общественной безопасности:
«Наш народ повышает бдительность. Кто служит клике Чан-Кай-ши, тот против народа! Народ будет строго карать предателей!»
Олег Леонидов».
("Огонек", 1950, № 43 (22, октябрь), с. 12.

Комментариев нет: