"... но населяют
каждый дом
не только Котовы и
Тали,
не все Ботвинники
притом".
55 лет назад в СССР
многое делалось для того, чтоб старшие мастера не выходили на
вахту в ботинках, перевязанных проволокой:
«Много раз собирались мартеновцы второго цеха в свой красный уголок.
Разнообразные вопросы разбирали они здесь. Но 23 декабря собрание их носило
особый характер. У гардеробной, обычно пустующей, на сей раз шумела очередь.
Каждый старался сдать пальто, поправлял галстук.
— Речь будет идти о культуре, неудобно идти растрепанному, - говорили
мартеновцы.
И в самом деле — удобно ли было, не сняв пальто, идти на собрание, основной темой которого «Разговор о культурном человеке»? Этой теме и
была посвящена читательская конференция второй бригады, борющейся за звание коммунистического коллектива.
Большую подготовку к ней провела библиотека металлургов, в частности,
библиотекарь филиала мартеновского цеха т. Черных.
Растет, духовно развивается советский человек, пытливо тянется он к
новому, приобщается к культуре, утверждает новые, социалистические, нормы
поведения, отношений в обществе, труде, быту. Немало книг прочитали мартеновцы,
готовясь к конференции, пораздумали над многими вопросами. Ведь быть культурным
- это не только умело, «со вкусом», одеваться, или носить модную прическу, но и быть вежливым, предупредительным, обладать культурной речью, любить труд, книгу,
знания. Не мещанину и себялюбцу, не стиляге и хвастуну — общественное уважение,
не им носить звание культурного человека.
— Быть культурным — значит всегда и везде готовить себя для великой цели
нашего общества - построения коммунизма, — сказала во вступительном слове
лектор общества по распространению политических и научных знаний т. Платонова.
— Великим примером для молодежи является жизнь В. И. Ленина, — отметил
участник конференции т. Ментиков.
Вдумчиво готовился он, много читал и выступление его было интересным.
Многое узнали слушатели о жизни Ильича, который любил труд, серьезно
учился, учился у народа, дал молодежи завет осваивать вершины знаний, чтобы
строить коммунизм.
— Большим злом является равнодушие, заявил подручный сталевара т.
Суворов.
Равнодушный в быту не улыбнется ребенку, не разделит радости жены,
друга, не тронется чужим горем. И, конечно, таким же безразличным будет он и
там, где коллектив отдает все, чтобы дать государству, обществу побольше, где
начинается грань коммунистического труда. И пусть он не пьет, не ругается,
пусть обладает и другими положительными качествами, но с ущербом будет его
культура, с ржавчиной.
— А отношение к женщине?— продолжает выступающий.—Кроме слова «баба»,
других у некоторых людей слов нет. Помочь жене по хозяйству считают зазорным и
роняющим мужское достоинство.
Продолжая разговор о культуре, мастер т. Воронов напоминает, что всегда
и везде надо помнить, что ты живешь в обществе, что не все поступки могут быть
приятны обществу.
- Зайдешь в кино сидят некоторые и жуют мороженое, семечки, бросая
бумагу, шелуху на пол. Разве это хорошо? — спрашивает он.
— Пришел я к другу, фамилии называть не буду, — так начал свое
выступление комсомолец подручный сталевара т. Курочкин.
— Обрадовался друг и крикнул: «Мама, стул принеси, сюда поставь». И
сколько я ни пробыл у него, только и слышал- «мама, подай то», «дай денег». И
выходит — пришел я к нему, а хлопоты — маме.
Начав с этогои примера, т. Курочкин и дальше развивал свою мысль, что
надо и в обществе, и в семье быть предупредительным, заботливым, уважать
старших.
— А насчет одежды, — сказал он, — это дело второе. Но и здесь надо меру
знать. Приятно встретиться с человеком, одетым опрятно. И досадное впечатление
оставляет, когда старший мастер выходит на вахту в
перелатанной спецовке и ботинках, перевязанных проволокой...
А. Коломиец».
Комментариев нет:
Отправить комментарий