вторник, 16 декабря 2014 г.

"Не щадя ни крови и ни жизни, мы клянёмся Родине служить..."

"... Гордой славой, знаменем Отчизны, 
Как зеницей ока дорожить!"         


65 лет назад интересное предложение своего недавнего генсека о службе в строгом одиночном заключении  великому делу построения социализма в Болгарии под руководством Болгарской коммунистической партии отвергли, к сожалению, болгарские товарищи:
 «Просьба болгарского государственного преступника Трайчо Костова о помиловании.
София, 16 декабря. (ТАСС). Приговоренный к смерти Верховным судом Народной республики Болгарии за предательство, шпионаж и вредительство Трайчо Костов Джунев подал в Президиум Великого Народного собрания Народной республики Болгарии следующую просьбу:
Уважаемые депутаты! Признаю себя виновным в предъявленных мне судом обвинениях и полностью подтверждаю свои показания, данные мною на предварительном следствии.
Осознав в последующий момент неправильность своего поведения перед Верховным судом, которое может нанести вред Народной республике Болгарии и бросить тень на ее народно-демократический строй, я искренне сожалею о таком своем поведении, явившемся результатом крайне возбужденных нервов и проявлением болезненного интеллигентского честолюбия. Сожалею также о моих действиях и преступлениях в качестве заместителя председателя Совета министров и председателя комитета по экономическим и финансовым вопросам, которые принесли вред интересам Болгарии и ее дружественным отношениям с СССР и народно-демократическими странами, я прошу вас отменить, если сочтете возможным, смертный приговор, вынесенный мне, и заменить его пожизненным строгим тюремным заключением.
Приговор Верховного суда считаю абсолютно правильным и отвечающим интересам правильного и спокойного развития Болгарии и интересам ее борьбы против англо-американских империалистов и поползновений их агентов – Тито и его клики изменников социализма – против территориальной целостности и суверенитета Болгарии.
Я считаю, что великодушие, которое Президиум Великого Народного собрания оказал бы в отношении меня, я смог бы отплатить тем, что посвятил бы весь остаток моей жизни исправлению вреда, причиненного мною болгарскому народу, и службе великому делу построения социализма в нашей стране под руководством Болгарской коммунистической партии.
С уважением
Трайчо Костов.
14 декабря 1949 года.
г. София
_______
Просьба Трайчо Костова о помиловании отклонена.
София, 16 декабря. (ТАСС). Президиум Великого Народного собрания Народной республики Болгарии на своем заседании 16 декабря 1949 года рассмотрел просьбу Трайчо Костова, присужденного Верховным судом Народной республики Болгарии к смертной казни за предательство, шпионаж и вредительство, и, не найдя оснований для смягчения приговора, оставил эту просьбу без последствий.
Приговор над предателем Трайчо Костовым приведен в исполнение сегодня, в пятницу, 16 декабря 1949 года».
("Восточно-Сибирская правда", 1949, № 249 (20, декабрь), с. 4).

Комментариев нет: