среда, 26 июня 2024 г.

"Зеленеют озими, и знойно..."

"... Дышит грудью доменной Донбасс.
Вновь убийцы замышляют войны...
Мы - солдаты мира. Мы спокойны.
Мы сильны. История за нас".
 

75 лет назад переносили зрителя прямёхонько в США советские драматурги:
"Театр
"За Атлантикой"
19 и 21 июня Вологодский областной передвижной театр показал в Тотьме спектакль "За Атлантикой".
Новая пьеса советского драматурга А. Гайта переносит зрителя в Соединенные Штаты Америки наших дней. В провинциальном городе Ханаан, близ Нью-Йорка, разверьываются драматические события, как в зеркале отражающие процесс превращения США в мировой центр реакции и показывающие борьбу прогрессивных сил страны за мир и демократию.
Бредовые идеи мирового господства, высказываемые империалистическим хищником из пьесы "За Атлантикой" Эшшли Пэдинктоном, отображают сегодняшний курс внешней поитики правительства США. Пэдинктон собирается в три недели уничтожить все живое на территории СССР при помощи смертоносного яда "вируин", изобретенного профессором Даниэлем Роджерсом.
Воспользовавшись материальными затруднениями Роджерса, Пэдинктон змеей вползает в его дом, становится женихом сестры проыессора Джерри, за бесценок покупает патент на "вируин". Пэдинктон пытается "прибрать к рукам" профессора Роджерса, чтобы впоследствие приобрести патент и на антитоксин— противоядие, над которым работает Роджерс. 
Однако профессор, при помощи прогрессивных деятелей — корреспондента рабочей газеты Джима О'Хара и профсоюзного работника Мэри Адамс, — становится на правильный путь. Он отвергает происки Пэдинктона и разоблачает его, как человеконенавистника, поджигателя новой войны.
Профессор Роджерс падает сраженный бандитской пулей Пэдинктона. Корреспондента О'Хара арестовывают по провокационному обвинению в убийстве Роджерса. Но зритель, покидая зал, чувствует и верит, что право и сила на стороне Роджерса и О'Хара, за которыми стоят миллионы "простых людей", борцов против войны и реакции, за мир и демократию.
Таков острый драматический сюжет пьесы "За Атлантикой".
В спектакле "За Атлантикой" коллектив молодого театра показал слаженную, мастерскую игру. Трудно выделить отдельных исполнителей, ибо каждый — на своем месте.
Большое впечатление производит игра Б. П. Олехновича, который убедительно показал молодого ученого, профессора Роджерса, аытавшегося вначале остаться на позициях невмешательства в политику, но затем вовлеченного в водоворот политической жизни.
Артист Л. А. Корнилов вполне правильно создал отталкивающий образ американского бизнессмена, империалистического стервятника Пэдинктона.
Обаятелен дядюшка Билли, "средний американец", все симпатии которого на стороне Советского Союза, в исполнении Б. Д. Кузнецова (режиссер-постановщик спектакля). Темпераментно ведет свою роль корреспондента О'Хара Е. А. Морозов.
Артистка Д. И. Корнилова хороша в роли Джерри Роджерс, которая значительно раньше своего брата начинает разбираться в событиях и затем бесповоротно становится на путь активной борьбы за мир и демократию.
Артистке Е. Н. Квачадзе удалась роль пустой, легкомысленной женщины, продающей себя за новое модное платье, за место в модном автомобиле, за обещание хороших ролей в Голливуде — Беатрисс Коутс. Резкая противоположность этой взбалмошной особе — профсоюзный работник Мэри Адамс и служанка в доме Роджерсов, негритянка Кэтти. Эти роли в мягких токах исполняют К. А. Васильева и Е. А. Леонтьева.
В общем же следует сказать, что "За Атлантикой" — интересный волнующий спектакль.
П. Иванович".
("Рабочий леса", Тотьма, 1949, № 27 (23 июня), с. 2).

Комментариев нет: