вторник, 19 марта 2024 г.

"Видно, видел он дальние страны..."

"... Сон другой и цветущей поры,
Золотые пески Афганистана
И стеклянную хмарь Бухары.
Ах, и я эти страны знаю —
Сам немалый прошел там путь.
Только ближе к родимому краю
Мне б хотелось теперь повернуть".
 

60 лет назад очередную идеологическую диверсию отфутболил назад за рубеж советский Самарканд:
"Из других газет
"Правда Востока"
Получите свои тряпки обратно
"Мне от вас ничего не нужно. Но что нужно вам от меня? " — говорится в письме жительницы Самарканда Истам Бабаевой, которое она послала в Англию 7 марта.
Днем раньше Хизкия Шимунов писал по тому же адресу:
"Господа непрошеные благодетели, возьмите свои тряпки обратно".
Попытаемся объяснить, товарищ Бабаева, что нужно от вас этим господам из английской фирмы "Динерман", рассылающей посылки в Советский Союз от сионистских организаций.
Им нужно, чтобы вы обязательно взяли эту посылку с дешевыми "гостинцами", подержанными юбками и кофтами. Пустите их хоть на половые тряпки, это ваше дело, но... возьмите! И тогда "благодетели" напишут в своих газетах, что вы — бедная и несчастная женщина, что вам ой как плохо живется в нашей стране. И не только вам. Всем евреям.
Скажем еще определеннее. Эти "гостинцы" с копеечным тряпьем, собранным зарубежными "филантропами", — не что иное, как очередная идеологическая диверсия. Да и сами они никакие не филантропы, а диверсанты. Их цель — доказать, вопреки здравому смыслу и истине, что евреи в СССР пребывают "в черном теле".
...Я вспоминаю сейчас весну 1962 года. Тогда подобные посылки буквально посыпались в Самарканд из Израиля. Одна из них была адресована учителю Абраму Шимунову. И учитель писал по этому поводу в нашей газете:
"Получил извещение о том, что некая любвеобильная организация Израиля прислала мне посылку. Вначале я просто возмутился, хотел отнести извещение на почту, чтобы ее отправили туда, откуда она пришла. Но, посоветовавшись с родными, пришел к выводу, что это дело так оставлять нельзя. Ведь этой подачкой оскорбили мое человеческое достоинство.
Я родился и вырос при Советской власти. Воспитывался в советской школе. Закончил вуз и сейчас учу дет   Все это мне дала Октябрьская революция. Трудно даже представить, кем бы я был, не будь Советской власти. Смог бы я получить высшее образование?
Приведу еще пример. Я тяжело заболел. Советские врачи вернули мне жизнь и здоровье. А что было бы со мной, простым учителем, живи я в капиталистической стране, например в том же Израиле? Где бы я взял деньги на лечение? Был бы я  сейчас жив?
Я получаю 120 рублей зарплаты и 42 рубля пенсии. К этому надо добавить 31 рубль пенсии отца. Вот и посудите, господа, нуждается ли моя семья в вашем барахле. Помогите лучше тем несчастным, которых так много у вас в Израиле" .
Затем нам написал участник Великой Отечественной войны С. Норматов:
"Я получил извещение на посылку из Израиля. Она послана на имя матери, на фамилию деда и в а дрес брата — короче, "на деревню дедушке" . Ни мать, ни брат, ни я в этой посылке не нуждаемся и ни у кого из Израиля не просили "помощи" .
Возвращая посылку назад , мы требуем прекратить эти позорные действия, оскорбляющие честь и достоинство советских граждан"...
...Короче говоря, у подобных благодеяний солидная история. Она кое-чему научила провокаторов. Теперь посылки идут не прямиком из Израиля, а из  Англии — видно, поняли, что старый адрес примелькался. Но не поняли — и когда, наконец, поймут?— советских людей. Откуда бы ни исходили попытки идеологических диверсий — эти попытки потерпят провал. "Дареному коню в зубы не смотрят". Нет, смотрят! Потому, что он может оказаться троянским конем.
А что же все-таки внутри посылки? Да так, ерунда, "дорогой подарочек" к пасхе. Кило мацы за 90 копеек. Или тряпка такой же примерно стоимости. Получай "щедрый" дар —и славь тех, кто прислал, в пасхальных молитвах. Но не звучат молитвы, снова садятся в калошу "филантропы" вместе со своими идеологическими отмычками.
Вместо молитв верующие произносят по адресу английских "благодетелей" слова, которые не пишут в газетах. Видимо, им простится этот грех. Они полагают, что бог существует,—это их дело. Но они должны согласиться, что и богу не под силу предусмотреть столь мерзкую ситуацию.
Одно за другим возвращаются на Самаркандский почтамт извещения. Вместе с ними поступают письма в Англию. Авторы писем разрешили нам привести строки из них.
"Я получила извещение за № 248 на получение посылки из Англии. Была удивлена и возмущена, потому что у меня в Англии родственников нет. Я никогда не обращалась с просьбой о помощи. Мои дети работают, и мы вполне обеспечены.
Ципора Борухова".
"О какой помощи может идти речь? Сами себе помогайте. Я и моя мать категорически отказываемся от подачек.
Илья Катанов" .
"Господа английские благодетели!
Я, Мастов Азарья, имею шестерых детей, из них трое уже работают. Их зарплаты нам вполне хватает. Сам я получаю приличную пенсию по старости. Имею собственный дом. Слава богу, в вашей помощи не нуждаемся. Посылку отсылаю назад, в Лондон.
Азарья Мастов" .
Был день, когда таких заявлений поступило на Самаркандский почтамт сразу десять. Они продолжают поступать и теперь. Граждане нашего города не задерживают ответа. Ответа, проникнутого возмущением.
И вот что самаркандцы думают еще.
Почему у этих господ возникла сама мысль — "помогать" евреям, живущим в СССР, именно евреям? Это они хотят снова раздуть басню об антисемитизме в нашей стране, а заодно и о "материальных бедствиях" советских людей.
И в ту и в другую басню уже не верят даже там, откуда они посылают свои тряпки. Вот почему им до смерти нужны факты. Но фактов не было. Нет. Не будет.
Не в нашем государстве — стране равных и свободных людей, стране, которая ассигнует десятки миллиардов на благо человека, — не в нашей стране родились эти слова: антисемитизм, гетто, сегрегация, геноцид. Они родились в вашем мире, малопочтенные владельцы фирмы "Динерман". Туда бы вам обратить свои взоры, там бы искоренять даже самую память об этих позорных словах...
Только не сделаете вы этого. Потому что сегрегация, геноцид, антисемитизм —неизбежные спутники вашего мира, вашего образа жизни. Служить этому обреченному миру —занятие мерзкое, но, очевидно, доходное, коль вы за него взялись. Бесполезное, правда, но разве вы перестанете отравлять атмосферу в мире, пока вам платят за это?
Короче говоря, получите свои тряпки обратно и оставьте нас в покое.
А. Танхельсон,
ответственный секретарь газеты "Ленинский путь".
Самарканд".
("Известия", 1964, № 69 (20 марта, московский вечерний выпуск), с. 4)
.

Комментариев нет: