среда, 22 марта 2023 г.

"Вы входите в наш дом, входите, мы открыты гостям всегда..."

"... Фокусируйте, наводите
Вашу оптику, господа!
Сквозь нее миллионноглазо
Смотрят люди вашей страны ,—
Пусть не будут злобой ни разу
Эти стекла замутнены..."
 

60 лет назад в СССР поступки советских людей оценивались с классовой точки зрения:
"Справедливость гуманна
В редакцию поступило несколько сот откликов на обмен письмами между Б. Расселом и Н. С. Хрущевым.
Читатели "Известий" единодушны: мнение видного английского философа о том, что в Советском Союзе поощряется антисемитизм, является результатом глубокого заблуждения. Люди разных возрастов и профессий, разных национальностей в подавляющем большинстве евреи — с любовью пишут о своей социалистической Родине и братской семье наших народов, с уважением  отзываются о советских законах, перед которыми все равны. Они полностью  согласны с утверждением Н. С. Хрущева: "Поступки людей оцениваются не с национальной, а с классовой точки зрения".
Сегодня мы публикуем некоторые письма своих читателей.
-------------------------------
Доверие товарищей
Уважаемый господин Рассел!
Вы говорите, хотя и с оговорками что в СССР антисемитизм официально поощряется. Я опровергаю это.
На протяжении 3-х лет мои сослуживцы и товарищи по работе выдвигают мою кандидатуру в комитет профсоюза, а в 1963 году меня избрали председателем профсоюзной организации, органа, который в СССР стоит на страже интересов трудящихся. Скажите, при наличии антисемитизма мог бы я, еврей, быть  единогласно избран руководителем профсоюза предприятия?
Вы утверждаете, что в СССР лица еврейской национальности осуждаются к смертной казни. Да, у нас имеются случаи, когда лица еврейской национальности приговариваются к расстрелу, но не потому, что они евреи, а потому, что они совершили тяжкие уголовные преступления перед народом.
Я вполне одобряю суровые меры советского правосудия, применяемые к тем, кто за счет трудового народа, за счет государства живет, купаясь в роскоши, занимаясь хищением, спекуляцией, эксплуатируя труд честных людей.
Мой отец, Розман Давид Соломонович, 30 лет проработал вальцовщиком на Енакиевском металлургическом заводе, учил нас, детей, что труд это  лагородство, что только за счет своего личного и честного труда человек может и должен жить красиво, в достатке, так почему же мы должны мириться с разными жуликами, тунеядцами? Почему мы не должны с ними бороться?
Гуманизм немыслим без справедливости.
С уважением
Л. Розман,
служащий.
Львов".
---------------------------------
Счастье моих детей
Мне захотелось взять перо и ответить господину Бертрану Расселу, рассказать о своей семье.
Я не молод. Работаю шофером в Госбанке. Знаю, что отцу в царской России жилось очень плохо. Он не смог дать детям образования.
По-иному сложилась жизнь моих детей. Старшая дочь закончила институт и преподает английский язык. Она свободно владеет вашим родным языком, господин Рассел. Вторая дочь заканчивает медицинский институт, будет врачом.
Сын, будучи на третьем курсе государственного университета, решил стать военным специалистом и перешел в другое учебное заведение.
Все, что у нас есть, наше счастье, дала нам Советская власть. Это наша родная власть. Вот почему, господин Рассел, Ваши опасения в моей семье вызвали удивление.
Борухович,
шофер.
Свердловск.
--------------------------------
Другого нам не надо
Я не писал ни разу в газету, тем более не обращался к таким видным, философам, как Вы, господин Бертран Рассел.
О Вас я знаю много хорошего. Но вот Ваше письмо Н. С. Хрущеву меня, признаться, озадачило.
Вы "глубоко обеспокоены смертными казнями, которым подвергаются евреи в Советском Союзе".
Дорогой философ, в каком же Вы находитесь заблуждении о нашей действительности, и что же тогда может думать о ней рядовой ваш гражданин?! Ведь у Вас большие возможности, чтобы установить истину: Вы, наверное, следите за нашей печатью, встречаетесь с нашими деятелями, наконец, просто можете приехать и посмотреть своими глазами на советскую жизнь.
Попробуйте спросить советских евреев, хотят ли они другой власти? Такой вопрос оскорбит каждого.
Все мы: и русские, и евреи, и латыши, и грузины, прежде всего,— советские люди, патриоты своего социалистического Отечества.
С уважением к Вам
С. Крестин,
токарь.
Ленинград.
-----------------------------------
О прошлом и настоящем
Я человек простой, беспартийный, к тому же не очень грамотный. Но для того, чтобы ответить господину Бертрану Расселу, я считаю и моего образования хватит. Ибо я в таком возрасте, что достаточно многое повидал. Хорошо помню — такое никогда не забудется, — как черносотенцы устраивали еврейские погромы в  Кишиневе, в Одессе.
Но это же было при царизме, который хотел нашей кровью затмить глаза простым людям, чтобы отвести от себя обвинения во многих преступлениях. Так зачем это поднимать и приписывать новой, Советской России? Советский Союз с первых дней своего существования сделал законом жизни нового общества интернационализм, взаимное уважение наций.
Г. Куперман,
пенсионер.
Оренбург".
("Известия", 1963, № 71 (23 марта, воскресный выпуск), с. 6).

Комментариев нет: