среда, 2 августа 2017 г.

"С тупым лицом немецкие слова…"

"…Мы вслед за Fraulein повторяем хором, 
И воздух тих, загрезивший, в котором 
Вечерний колокол поет едва".


75 лет назад советские люди на временно оккупированных территориях радовались добрым весточкам от родных и близких:
Вести из Германии
Дорогие родные! Работаю я у г. Бавари - частного предпринимателя. Хожу гулять в город или катаюсь на велосипеде. Ездить на велосипеде я научился здесь. Тут мне все очень нравится. Красиво уж очень! Да и люди хорошо относятся. Работа нетрудная, и мне она по-душе. Особенно писать нечего. Живу нормальной жизнью рабочего. Был бы очень рад, если бы и у вас были такие же условия.
Целую вас всех крепко.
Василий Иванович Курячий.
г. Гессен.
***
Дорогие мамочка и папочка!
Передаю вам свой привет и крепко вас целую. Я нахожусь в селе Матцен, в 30 км от города Триера и в 2 км от города Битбурга. Со мной вместе Лида и Варя. Работаю у частного хозяина. Помогаю хозяйке в домашней работе и в поле. Питаюсь очень хорошо; всего вдоволь, особенно молока, масла и хлеба. Уже разговариваю по-немецки. Не волнуйтесь. Мне здесь очень хорошо. Пишу основное. Поэтому письмо короткое.
Целую вас. Привет всем знакомым.
Вера Мельникова".
("Донецкий вестник", Юзовка, 1942, № 62 (2, август), с. 4).

Комментариев нет: