среда, 21 июня 2017 г.

"Парижанки, итальянки, англичанки говорят…"

"… Пусть воюют сами янки,
А не наши сыновья!"


60 лет назад вновь полюбили балдеть месяцами в СССР  прогрессивные иностранные писатели:
"Дж. Олдридж в Москве
В Москву прибыл на днях известный английский писатель Джеймс Олдридж. Его книги "Дипломат", "Охотник", "Морской орел" неоднократно издавались у нас и хорошо знакомы советскому читателю. Один только роман "Охотник" был выпущен Гослитиздатом пятисоттысячным тиражом.
Дж. Олдридж не впервые в СССР.
- Но всякий раз, - говорит писатель, - я приезжаю сюда с неизменным интересом: отрадно видеть, как с годами страна советских людей становится все более могущественной и красивой. Нынешний мой приезд позволит мне снова убедиться в этом. Я думаю пробыть в СССР около трех месяцев. Ближайшая неделя незаметно пройдет в дружественных встречах в Москве, а затем я с женой и двумя детьми, приехавшими вместе со мной, отправлюсь на Черноморское побережье. И пока они будут отдыхать и плавать в море, любоваться кавказской
природой, я буду работать над новым романом.
- Даже в самой краткой заметке о вашем приезде нам хотелось бы рассказать советским читателям, над чем вы сейчас работаете.
- К сожалению, об этом довольно трудно говорить. Новый роман еще весь в движении, не все еще отстоялось в нем, и я не могу сказать о нем что-нибудь определенное. Можно лишь заметить, что действие его происходит в Египте в 1957 году и что он в известном смысле связан с последним законченным мною романом, который будет печататься на русском языке в осенних книгах журнала "Иностранная литература"…"
"Литературная газета", 1957, № 73 (18, июнь), с. 1).

Комментариев нет: