"... Венгерка юная плыла,
Отдавшись огненной качуче".
Отдавшись огненной качуче".
55 лет назад
радовало советских зрителей и искусство оперетты:
«Свои гастроли
магаданцы открыли опереттой Эгона Кемень «Где-то на юге». Спектакль
рассказывает о судьбе венгерского композитора Петери, эмигрировавшего в годы
войны в Южную Америку. Петери задыхается в растленном буржуазном мире. Он
тоскует по родной земле, по милым сердцу акациям, широким будапештским
бульварам. Даже сильная любовь к женщине не может заглушить этого
всепоглощающего чувства.
Любовь к родине –
такова основная идея произведения. Она красной нитью проходит через весь
спектакль, который насыщен острыми конфликтами. Приходят в столкновение два
искусства – народное и буржуазное. Петери поставлен перед выбором «или-или». И
композитор правильно делает выбор. Он – с народом. Артисту А. А. Приходько
удалосьраскрыть образ композитора, вся сущность которого восстает против
модернизации искусства, уродующей души людей. Петери в его исполнении – это
сильный, мужественный человек, который находит в себе силы порвать даже с
горячо любимой Лолитой Кабреро (заслуженная артистка РСФСР А. А. Грибкова).
Живо ведет свою роль
В. Л. Райх, часто вызывая аплодисменты зрителей. Синьора Ганзалес, которую она
играет, - это настоящая хищница, порожденная капиталистическим миром.
Антрепренерша, владелица кабаре, эта женщина властолюбива и алчна.
Подстать Ганзалес и
проходимец Родриго, ее бывший муж (артист А. И. Михайлов). Для него деньги –
это все. За деньги он готов продать душу, стать предателем, преступником. Жажда
наживы – вот то единственное, что движет Родриго. Артист А. И. Михайлов создает
убедительный образ человека без души и сердца.
К несомненнным
удачам можно отнести и образ Ютки, артистки венгерского народного ансамбля. Ф.
И. Пименова показывает веселую, немного лукавую девушку из народа. И хотя она
на сцене появляется лишь время от времени, но запоминается зрителям.
Менее удались другие
образы в спектакле. Солистка венгерского ансамбля Анна Сегеди в исполнении А.
В. Белявской несколько инертна. Актрисе не удалось в полной мере показать
любовь к Петери. Кстати, в сцене объяснения между Петери и Сегеди и А. А.
Приходько слабо раскрывает чувства своего героя. Не видно сильных страстей,
глубины переживаний.
Не в полной мере
раскрыт и образ Иштвана Бодзаши, руководителя венгерского народного ансамбля
(артист Н. П. Голубев). Как явствует из текста, они друзья с Петери. Но их
первая встреча выглядит слишком сухо, натянуто. Постановщику спектакля Н. И.
Ключникову следует задуматься над этой сценой...
А. Савченко».
("Советский
Сахалин", 1959, № 174 (25, июль), с. 4).
Комментариев нет:
Отправить комментарий