пятница, 25 июля 2014 г.

"Вокруг широкого стола, где бражничали в тесной куче..."

"... Венгерка юная плыла,
Отдавшись огненной качуче".


55 лет назад радовало советских зрителей и искусство оперетты:
«Свои гастроли магаданцы открыли опереттой Эгона Кемень «Где-то на юге». Спектакль рассказывает о судьбе венгерского композитора Петери, эмигрировавшего в годы войны в Южную Америку. Петери задыхается в растленном буржуазном мире. Он тоскует по родной земле, по милым сердцу акациям, широким будапештским бульварам. Даже сильная любовь к женщине не может заглушить этого всепоглощающего чувства.
Любовь к родине – такова основная идея произведения. Она красной нитью проходит через весь спектакль, который насыщен острыми конфликтами. Приходят в столкновение два искусства – народное и буржуазное. Петери поставлен перед выбором «или-или». И композитор правильно делает выбор. Он – с народом. Артисту А. А. Приходько удалосьраскрыть образ композитора, вся сущность которого восстает против модернизации искусства, уродующей души людей. Петери в его исполнении – это сильный, мужественный человек, который находит в себе силы порвать даже с горячо любимой Лолитой Кабреро (заслуженная артистка РСФСР А. А. Грибкова).
Живо ведет свою роль В. Л. Райх, часто вызывая аплодисменты зрителей. Синьора Ганзалес, которую она играет, - это настоящая хищница, порожденная капиталистическим миром. Антрепренерша, владелица кабаре, эта женщина властолюбива и алчна.
Подстать Ганзалес и проходимец Родриго, ее бывший муж (артист А. И. Михайлов). Для него деньги – это все. За деньги он готов продать душу, стать предателем, преступником. Жажда наживы – вот то единственное, что движет Родриго. Артист А. И. Михайлов создает убедительный образ человека без души и сердца.
К несомненнным удачам можно отнести и образ Ютки, артистки венгерского народного ансамбля. Ф. И. Пименова показывает веселую, немного лукавую девушку из народа. И хотя она на сцене появляется лишь время от времени, но запоминается зрителям.
Менее удались другие образы в спектакле. Солистка венгерского ансамбля Анна Сегеди в исполнении А. В. Белявской несколько инертна. Актрисе не удалось в полной мере показать любовь к Петери. Кстати, в сцене объяснения между Петери и Сегеди и А. А. Приходько слабо раскрывает чувства своего героя. Не видно сильных страстей, глубины переживаний.
Не в полной мере раскрыт и образ Иштвана Бодзаши, руководителя венгерского народного ансамбля (артист Н. П. Голубев). Как явствует из текста, они друзья с Петери. Но их первая встреча выглядит слишком сухо, натянуто. Постановщику спектакля Н. И. Ключникову следует задуматься над этой сценой...
А. Савченко».
("Советский Сахалин", 1959, № 174 (25, июль), с. 4).

Комментариев нет: