воскресенье, 28 июля 2024 г.

"Ты силы полна и стремленья, как Волга родная весной..."

"... И солнечный ленинский гений
Сияет над славной страной".
 

65 лет назад к большей личной скромности призывали вице-президента США Ричарда М. Никсона советские товароведы:
"Говорит читатель
В эти дни редакция "Известий" получает много писем от читателей, в которых они высказывают свою точку зрения на речь вице-президента США Ричарда М. Никсона, произнесенную при открытии американской национальной выставки в Москве...
Поскромней бы!
Я, старый ветеран войны, был обрадован, когда узнал о том, что наше Советское государство и США обменяются своими выставками. Это мероприятие можно только приветствовать. Скажу откровенно: я с нетерпением ожидал открытия американской выставки.
И вот этот день настал. Я прочитал в газете речь г-на Никсона, и у меня пропал интерес к выставке. Я подумал: если американская выставка столь же "правдива", как речь, — то что же можно почерпнуть полезного на выставке?
Мне довелось вынести все тяготы последней мировой войны. Я прошел дорогами ожесточенных сражений от Москвы до Эльбы. Здесь произошла встреча советских солдат с американскими. В часы дружеских бесед американские солдаты откровенно говорили нам о жизни и судьбе простого человека в Новом Свете. Их никто за язык не тянул. О чём же они нам рассказывали?
Американские солдаты рассказывали нам о трущобах, о безработице, о разорениях мелких фермеров, о трагедиях цветного населения. С какой стати нужно было солдатам лишнее наговаривать на свою страну? Вероятно, это был просто голос изболевшейся человеческой души.
Меня удивили слова господина Никсона о том, что ни один человек на свете не знает лучше, что такое война, чем президент Эйзенхауэр. Мы уважаем президента Эйзенхауэра, ценим вклад, который он внес в разгром фашизма. Но ведь всему миру известно, какие тяготы войны перенесли советские люди!
Советские люди лучше всех знают, что такое война. И никто в большей мере не предан делу мира, чем они. И наше Советское правительство неустанно и последовательно борется за мир.
Не надо преувеличивать, господин Никсон. Выставки должны служить мирным целям, они должны сближать наши народы. Больше правдивости и скромности!
Сергей Мартыненко,
товаровед.
Москва".
("Известия", 1959, № 178 (29 июля), с. 1)
.

Комментариев нет: