суббота, 23 января 2021 г.

"Они тащили вверх рояль над ширью городского моря…"


"…Как с заповедями скрижаль
На каменное плоскогорье".


50 лет назад в СССР о получении телеграммы из Израиля спокойней было сразу же сообщить через газету "Правда":
"Злобные клеветники
Уважаемая редакция!
Мною получена телеграмма из Израиля от израильского филармонического оркестра и тель-авивской академии музыки им. Рубина. Глубоко удивлен выражением мне сочувствия. Говорить о подавлении творческой свободы советских артистов могут лишь люди, намеренно и злобно искажающие правду о нашей действительности. Ни я, ни другие деятели советского искусства не нуждаются в защите. Я много раз выступал с концертами а различных странах мира, в том числе в Израиле и США, и хорошо знаю, какой огромной любовью пользуется везде советское искусство и как высок авторитет моей великой Родины — Советского Союза.
В свете последних событий переданное мне "сочувствие" слишком совпадает с действиями сионистов, развязавших антисоветскую истерию в США при попустительстве властей. Считаю долгом всех честных музыкантов земного шара, независимо от их государственной или национальной принадлежности, вести неустанную борьбу с провокационными вылазками сионистов и их покровителей — злейших врагов подлинной культуры и демократии.
Л. Оборин.
Народный артист СССР, лауреат Государственных премий, профессор Московской консерватории".
("Правда", 1971, № 22 (22 января), с. 5).

Комментариев нет: