суббота, 16 января 2021 г.

"За нашу счастливую долю он шел через все непогоды…"


"…Пронес он заветное знамя
                     над всей необъятной землей.
Вставали поля и заводы,
                      и шли племена и народы
На зов своего полководца,
                       на смертный решительный бой".    


75 лет назад мало было одной Сталинской премии первой степени советскому поэту Исаковскому:

"М. Исаковский
Наш первый депутат

Готовясь к славной всенародной дате,
Друзья мои, я думаю не раз
О Сталине, о первом депутате.
Чье имя стало знаменем для нас.

Он — правда наша, наш оплот и сила,
Он — совесть наша, разум и закон...
Друзья мои! А что ж бы с нами было.
Когда б не Сталин, если бы не он?

С какой бы злобой всех нас растоптала
Зловещая немецкая орда!
Какая б ночь по всей земле настала
На долгий срок, на многие года!

А мы б такие муки испытали,
Каких нельзя придумать и в бреду...
Друзья мои! Не кто иной, как Сталин,
Отвёл от нас великую беду.

Не кто иной, как он, врагов заставил
Сложить оружье и держать ответ;
Но кто иной, как он — товарищ Сталин,
Вернул земле и мир, и жизнь, и свет.

В трудах суровых и в кровавых войнах
С пути прямого он не отступил.
И потому — достойный из достойных -
По всей стране он первым назван был;

И потому я с радостью большою,
Друзья мои, заветной даты жду,
И потому всем сердцем и душою
Голосовать за Сталина пойду".

("Правда", 1946, № 13 (16 января), с. 2).

Комментариев нет: