воскресенье, 26 марта 2017 г.

"Слепящий свет сегодня в кухне нашей…"

"…В переднике, осыпана мукой, 
Всех Сандрильон и всех Миньон ты краше
 

Бесхитростной красой".


75 лет назад на временно оккупированных советских территориях удовлетворялось любопытство и рассеивались слухи: 
"На бирже труда
Ежедневно на биржу труда гор. Юзовки является большое количество людей, желающих получить известие от своих родных или знакомых, уехавших на работу, в Великую Германию.
Чтобы удовлетворить любопытство и рассеять слухи, распространяемые отдельными лицами, мы печатаем выдержки из первого письма, полученного из Дортмунда (Германия) от одной девушки, выехавшей с первым транспортом. Это письмо было вложено в полученное одним офицером германской армии письмо от своей дочери с просьбой о передаче по адресу.
-------
Дортмунд, 4 марта 1942 года.
Здравствуйте, дорогие мамочка и родные!
Во-первых, передаю вам свой привет и крепко-крепко целую. Мама, доехали мы очень хорошо и я сразу же была направлена, на место, где сейчас и нахожусь. Живется, мне очень хорошо. Правда, сначала я думала, что мне не справиться с работой, но все оказалось, совсем нестрашным. Мне все очень терпеливо об’ясняют и учат, так что я уже начинаю осваиваться с работой.
Ах, мамочка, какая здесь красота и культура, и в доме и на улице! При уборке квартиры, например, и вообще при всякой работе всегда бываешь совершенно чистая, даже руки не пачкаются, потому что самое трудное делают машины. Ковры чистятся пылесосами, ножи и вилки специальной машинкой и даже хлеб режется не руками, а тоже машиной.
Мамочка, какое- удовольствие работать наряженной в белый передник и управлять этими прекрасными, умными машинами!
В магазинах много всего - мяса, масла, конфет, хлеба, макарон, орехов, вообще всего. И очередей здесь нет никаких. И какое все это вкусное, вы себе и представить не можете.
Ну, мама, не сердитесь, что так мало написала, но это письмо передаю с оказией и тороплюсь. В следующем письме напишу много больше и обо всем подробно. Передайте привет всем знакомым девочкам и советуйте им то же как можно скорее ехать к нам сюда на работу. И знайте, мама, что я совсем счастлива, только очень беспокоюсь о вас. Целую вас крепко-крепко.
Ваша дочь В. Л."
("Донецкий вестник", Юзовка, 1942, № 25 (26, март), с. 3).

Комментариев нет: