"… Своих детей
под пули посылать
Чтоб умножались
доллары кого-то,
Чтоб в Вашингтоне
стали их считать.
За прочный мир я отдаю
свой голос,
Чтоб цвёл мой сад под
небом голубым
И наливался в поле
спелый колос,
А над Уралом стлался
домен дым".
65 лет назад самые
сильные муки испытывали советские женщины тогда, когда начинали плохо
работать мужья:
"Образы женщин
Украины
В Харькове высится
созданный скульптором Манизером памятник Тарасу Шевченко. Вокруг постамента
скульптор расположил фигуры героев произведений Шевченко и среди них любимый
поэтом образ Катерины. В создании ее скульптуры Манизеру помогала Наталия
Ужвий. Вглянитесь в прекрасное лицо Катерины – вы прочтете в нем глубокое горе,
скорбную задумчивость, скрытый гнев. Такими артистка рисует сценические
портреты своих земляков из далекого прошлого...
... Счастье мирного
труда передает Ужвий в созданных ею в последние годы образах Ольги в «Макаре
Дубраве» и Наталии Ковшик в «Калиновой роще» А. Корнейчука.
... Радостная,
оживленная вбегает Ольга-Ужвий в садочек своего отца Макара Дубравы. Но вот
мать начинает расспрашивать ее о жизни с мужем, и тень ложится на лицо Ольги.
Ее мучит не только то, что Павел заметно изменил отношение к ней, но главным
образом то, что он стал плохо работать. Глубоко и серьезно переживает Ольга
ошибки любимого мужа.
Но ведь мы с вами
видели ее сейчас веселой и оживленной. «Я только что пришла из больницы», -
сказала тогда Ольга. И мы понимаем, что она живет не только своим личным горем,
но прежде всего своей работой врача, и это дает ей радость. Так актриса сразу
приносит с собой на сцену характерные черты советской женщины во всем ее
духовном богатстве.
В роли Наташи Ковшик –
«Калиновая роща» А. Корнейчука – Ужвий появляется на сцене гневная,
возмущенная, но, слушая, как она обрушивается на Романюка, невольно думаешь: а
как, наверное, хорошо умеет эта женщина приласкать и ободрить, сколько в ней
нежности!..
Ковшик-Ужвий относится
к людям строго и любовно, как мать. Она полна деятельной материнской заботы не
только по отношению к своей родной дочери Василине, но и к художнику Вербе, к
писателю Батуре, к вдовам-колхозницам, к Романюку – ко всем советским людям, с
которыми сталкивает ее жизнь. Счастливое, горячее материнское сердце раскрывает
Ужвий в этой роли...
Б. Львов".
("Огонек",
1952, № 11 (9, март), с. 28).
Комментариев нет:
Отправить комментарий