четверг, 4 сентября 2014 г.

"Прямо из окошек – выставка матрешек... "

"... Вот дрыгун, вот прыгун,
На веревочке вертун!
Рядом с этим дрыгунцом –
Пограничник с ружьецом".


55 лет назад в СССР не утихала идеологическая работа по уменьшению зоны поражения мозгов закрывавшейся в тот день американской национальной выставкой:
 «Нас кухней не удивишь.
Очередной отпуск я провел в основном в Ленинграде. На обратном пути остановился в Москве. Прежде всего решил побывать на Выставке достижений народного хозяйства СССР.
— Непременно посмотрите,— советовали пассажиры на пути из Ленинграда. Этот совет повторяли и москвичи.
Действительно, есть что там посмотреть. Тут собрано все лучшее, что сделано в нашей великой стране.
На второй день после осмотра нашей выставки решил воспользоваться случаем и побывать на американской выставке в Сокольниках. Впрочем большинство побывавших там говорили о выставке с чувством разочарования: «Ничего особенного». А знакомые, у которых я остановился, американскую выставку оценили так: «Рассчитана на обывателя, дешевая реклама».
Все-таки я решил побывать в Сокольниках, посмотреть «Америку».
Что я надеялся увидеть? Прежде всего хотелось взглянуть на технику. В частности, меня интересовали металлорежущие станки, новинки автоматов, машин. Ничего этого, кроме превосходных автомобилей, не увидел.
Окончательно я убедился в правоте моих знакомых москвичей, когда посмотрел всю основную часть выставки. И американская кухня, и домики, и павильон «красоты», где рекламируются всякие мази и помады,  - все это действительно рассчитано на обывателей.
Когда покидали выставку, до меня донеслись слова из группы посетителей:
— Они явно ошиблись, упростили наши вкусы и запросы... Нам покажи жизнь, технику, ее творцов, а не водичку для обрызгивания волос.
На мой взгляд, в этих словах дана самая объективная оценка американской выставке и замыслов ее устроителей...
Ю. Миляев, мастер»

Комментариев нет: