понедельник, 25 августа 2014 г.

"Всем, кто в полёте, всем, кто на вахте..."

"... Звонкий салют пионерия шлёт!
Гордо над мачтой наш флаг развевается,
Мы улыбаемся - день настаёт".


30 лет назад в СССР много внимания уделялось подготовке детских активистов:
 «Чему тебя научил лагерь.
Люба Науменко:
-В лагере я была председателем совета отряда. Все было хорошо и ясно, когда проходили массовые мероприятия. Но жизнь каждый день преподносила задачки.
Вот, например, Алёна послала телеграмму родителям: «Алёна больна. Приезжайте» - и подписалась фамилией вожатой. Родители звонили начальнику лагеря, врачу.
Решила я вызвать Алёну на совет отряда, как обычно поступала в своём школьном отряде, но тут как раз начались занятия в школе пионерского актива. Проводились «деловые игры», разбирались разные ситуации. Фамилии не назывались. Разобрали мы там и случай с Алёной. Вспомнила я, что видела раньше её с красными глазами, а в чём дело, не спросила. Оказалось, Алёна осталась в стороне от всех дел, вот и заскучала. Решила я поговорить с Алёной, вместе написать письмо родителям, извиниться перед вожатой.
Алёна из лагеря не уехала. А я подумала: предложу дома ребятам такие «деловые игры»…
Вика Мазур:
-В лагере ребята активно участвуют в походе за экономию и бережливость. Но однажды несколько ребят небрежно обошлись с хлебом. И отряд решил: на следующий день все обедают без хлеба. Может, это покажется суровым. Но отряд так поступил!
Или ещё. Во время купания заплывать за буйки никому не разрешается. Заплыл один – все выходят из моря…»
("Пионерская правда", 1984, № 68 (24, август), с.  3).

Комментариев нет: