суббота, 7 июня 2025 г.

"Когда ты станешь, милый, повзрослее…"

"… Когда пройдет пора беспечных игр,
В Москву приедешь и найдешь в музее
Трофейный танк немецкой марки "тигр".
 

70 лет назад советские дети, если им предоставлялась возможность заниматься самостоятельно, обязательно играли в детский сад:
"Счастливое детство
Коммунистическая партия и Советское правительство повседневно заботятся о том, чтобы женщина-мать могла спокойно работать и культурно отдохнуть, а дети разумно и весело проводили свой досуг. Для этого созданы детские сады и ясли.
В детсаде ребята все свободное время проводят под руководством воспитателей. Здесь они вовремя кушают, отдыхают, рисуют, танцуют, поют, гуляют.
В этом году детские сады в соответствии с "Руководством для воспитателя" перешли на новый режим дня, по которому вторая половина дня отводится играм. Работа по новому распорядку дала положительные результаты. Завтрак мы теперь проводим в строго установленные часы, а поэтому ребята стали приходить без опозданий. Обедают малыши раньше вместо 12 часов 45 минут в 12 часов 15 минут. При таком режиме имеем возможность уложить детей спать раньше, что оказалось для них полезно и дома родители их могут уложить спать до 9 часов. Много приходится работать воспитателям по привитию культурно-гигиенических навыков, так как ребята поступают с разным уровнем развития. Одни — не умеют умываться, вторые сидеть при еде, третьи — раздеваться. Но в результате кропотливой, повседневной работы с ними, удается привить соответствующие навыки. Толя Т., придя в садик, хотел делать все сам, но умываясь, мочил рукава, костюм, белье не складывал на стул. Сейчас Толя поступает так, как его учили.
Работа по привитию навыков, привычек и гимнастика проводится на определенных занятиях: в младшей группе одно занятие длительностью 10—15 минут, в средней два занятия по 1520 минут и в старшей два занятия по 2025 минут с десятиминутным перерывом для отдыха детей и для проветривания комнаты.
В процессе обучения у детей вырабатывается умение организованно заниматься, слушать воспитателя и товарищей, отвечать на вопросы, сознательно усваивать знания и овладевать навыками.
Чтобы занятия проходили живо, интересно воспитатели М. Т. Шубина и З. Г. Короткова тщательно к ним готовятся и результаты работы неплохие. В начале года дети младшей группы плохо умели петь, рассказывать стихотворения, рисовать, клеить, лепить. А теперь, например, Спасская, Нина Toкарева, Коля Стулов, Леля Короткова, Рита Цветкова хорошо поют и танцуют. Толя Терешков, Таня и Вова Елисеевы, Вова Тропин, Люба Теребова прилежно занимаются на занятиях по аппликации. Красиво и правильно рисуют Толя Митенев, Витя Булычев и другие.
Больше всего, конечно, дети любят играть. Их желание мы удовлетворяем. Ребят занимаем подвижными, дидактическими, хороводными и творческими играми. Не забываем о предоставлении им заниматься самостоятельно. Тогда они обязательно играют в детский сад: угощают кукол обедом, распределяют между собой обязанности, причем, наблюдая труд взрослых, любят быть воспитателем, няней, уборщицей, поваром. Они пытаются отразить жизнь детсада, которая для них стала самой близкой и интересной.
Е. Исаковская,
заведующая детсадом № 3".
("Рабочий леса", Тотьма, 1955, № 68 (8 июня), с. 2).

Комментариев нет: