вторник, 3 июня 2025 г.

"Улыбчивым светом огни новостроек мигают огням кораблей..."

"… Мы радостно чествуем флотских героев
Советской Отчизны своей!"
 
 

 
60 лет назад в СССР организованно началась навигация:
"Стоп! У штурвала пьяница
Прошел первый месяц нынешней навигации, который показал, что речники Сухоны и, в частности, пристани Тотьма, флот различных организаций и различных организаций и приятий неплохо подготовились к навигации и организованно начали ее. Уже перевезены тысячи пассажиров и тонн грузов, десятки тысяч кубометров древесины.
Успехи могли быть лучше, если бы с первых дней навигации строго соблюдались правила регламентующих безопасность судоходства, не допускался простой судов. 1 мая теплоход "Чемпион", принадлежащий леспромхозу, следовал из Чуриловки в Тотьму. Капитан тов. Черевко, механик и матрос перед рейсом распили две бутылки водки. В результате, допустили столкновение с теплоходом "Втормет". Оба судна получили повреждения. На теплоходе "Чемпион" находился главный инженер леспромхоза тов. Кучин. Он не мог не заметить, что капитан был пьян, и не отменил рейса.
9 мая капитан-механик теплохода "Сплавной-8" из сплавконторы тов. Савков стоял за рулем пьяный. При подходе к берегу ударился в другой сплавной катер, нанес повреждение, на устранение которого потребовалось пять дней.
Дело на тов. Черевко передано в межведомственную квалификационную комиссию. Тов. Савков наказан дирекцией сплавконторы. Допускаются нарушения правил при постановке наплавных сооружений некоторыми руководителями сплавных рейдов. На Чуриловском рейде (старший мастер Валутов) была поставлена головка для стоянки "ершей" ниже дебаркадера. Это грубо противоречит правилам судоходства.
Старший мастер Усть-Толшменского рейда Кудряков заставил речную переправу бонами, оставив для прохода 16 метров. вместо вместо 150 положенных.
Часть флота, приписанного пристани Тотьма, вышла из затона с некоторыми недоделками. которые до сих пор не устранены Так, у катера "Ковда" не хватает сигнальных огней. Не приняты в техническую готовность некоторые баржи и дебаркадеры. В этих вопросах руководство пристани проявляет безответственность, а порой даже халатность.  Катер "Брусенка"» находится на ремонте из-за гребного вала вторую навигацию, который утерян в затоне.
Быстрое устранение имеющихся недостатков в соблюдении правил судоходства позволит речникам работать производительно, без аварий.
А. Забродин, инспектор судоходства Вологодского участка".
("Ленинское знамя", Тотьма, 1965, № 66 (3 июня), с. 3).

Комментариев нет: