воскресенье, 2 июля 2023 г.

"Костер, что никогда не гас в сердцах простых людей…"

"… Не погасить, не разметать
Штыками патрулей
С полос подкупленных газет,
С парламентских скамей!"
 

75 лет назад шла большая утечка мозгов из Великобритании в СССР:
"Заявление английского моряка
Одесса, 29 июня. (ТАСС). Вчера в приемную Одесского городского Совета явился матрос американского парохода "Эдвард Р. Сквибб", находящегося в Одесском порту,— Реджинальд Хуббард и заявил о том, что он решил остаться в Советском Союзе.
Хуббард передал на имя председателя Одесского городского Совета заявление следующего содержания:
"Председателю Совета гор. Одесса
Я, Реджинальд Артур Хуббард, подданный Великобритании, прибывший в Одесский порт в качестве матроса американского парохода "Эдвард Р. Сквибб", обращаюсь к Вам с убедительной просьбой разрешить мне остаться жить в СССР.
Эта моя просьба вызвана тем, что за много лет своей жизни я убедился в том, что политическая система в капиталистических государствах, где мне приходилось жить, не может обеспечить для каждого человека возможность работать и нормально существовать вследствие тех несправедливостей, какие эта система порождает.
Это ясно видно на примере моей жизни. Родился я в семье инженера, в Канаде. С 1913 по 1922 год мы жили в США, где отец являлся канадским консулом.
В 1922 году с потерей отцом должности консула материальное положение нашей семьи резко изменилось, и я принужден был оставить мечту об образования и жить собственным трудом. К этому временя я успел лишь пять лет проучиться в средней школе, однако, закончить образование не смог из-за материальных трудностей.
С этих пор, на протяжении всей моей жизпи, я стремился найти какое-нибудь постоянное место работы, которое обеспечило бы для меня сносное существование. Но это оказалось невозможным: добившись на короткое время какой-то работы, я ее лишался и снова принужден был искать новой работы.
Мне приходилось работать почтальоном, техником газовой компании, плотником на строительстве домов, поваром в ресторанах, садовником и выполнять всякую другую работу. Однако, все это было временным, рано или поздно я снова становился безработным и снова начинал поиски работы, которые иногда длились многие месяцы.
В поясках прочного места в жизни я побывал, кроме Канады, в Новой Зеландии, Австралии и США, по везде находил одно и то же — безработицу, нужду, неуверенность в завтрашнем дне.
Последние годы я плавал на американских и канадских судах в качестве матроса. Я ушел служить в торговый флот, думая, что это облегчит мое существование, так как мне не нужно будет иметь квартиры. Но за эти годы я в общей сложности работал лишь одну треть времени. Почти после каждого рейса меня, как и других матросов, судовладельцы увольняли, и я принужден был снова искать место на каком-либо судне.
Прожив 43 года, я в результате не имею ни обетования, к чему всю жизнь стремился, ни прочной специальности, ни своего жилья, ни семьи, которой я не мог обзавестись вследствие того, что не только не в состояния обеспечить жену, но лишен возможности прокормить самого себя.
В последние годы я наблюдал, как США и Канаде все больше и больше вооружаются и создают военные базы, целью которых является главным образом нападение на Советский Союз. Одновременно американские и канадские реакционные газеты распространяют различную клевету по адресу Советского Союза.
Из разговоров с моряками, побывавшими не раз в советских портах, я узнал о том, что есть на земле такая страна, где правительство обеспечивает каждому возможность работать и нормально жить. Прибыв в Одессу и увидев жизнь советских людей, я убедился, что все, что я раньше слышал хорошего о Советском Союзе,— правда, а все, что пишут реакционные американские и канадские газеты,— ложь.
Много лет я мечтал о том, чтобы работать в такой стране, как Ваша, и я буду счастлив, если Вы предоставите мне возможность стать гражданином Советского Союза.
Я уже написал письмо послу Великобритании в СССР, в котором довел до его сведения, что отказываюсь от британского подданства.
Реджинальд Артур Хуббардд".
28 июня 1948 г.
Одновременно Хуббаря передал сотрудникам Горсовета копию нижеследующего письма, направленного им послу Великобритании в Москве, в котором он отказывается от британского подданства и сообщает о своем намерении остаться на жительстве в СССР:
"Послу Великобритании в СССР
Я, Реджинальд Артур Хуббард—поданный Великобритании, моряк американского судна "Эдвард Р. Сквибб", прибывшего в Одессу, довожу до Вашего сведения, что отказываюсь от британского подданства, так как желаю остаться в СССР.
Я не хочу возвращаться на родину по следующим причинам. Родился я в Канаде в семье инженера. С 1913 по 1922 год отец мой являлся канадским консулом в США. Как только отец потерял эту работу, я испытал на себе все то, что испытывают миллионы простых людей в капиталистическом мире. Всю свою жизнь я только и делал, что искал работу.
Дожив до 43 лет, обладая некоторыми способностями и трудолюбием, я вправе был надеяться, что получу возможность занять какое-то место в жизни. Однако, у меня до сего времени нет ни крыши над головой, ни средств для того, чтобы обзавестись семьей и содержать ее.
Проживая в Канаде, Новой Зеландии, Австралии, США и будучи по году, а иногда и больше безработным, перебиваясь случайными нищенскими заработками, я проклинал господствующий в Британской империи и Соединенных Штатах Америки политический строй, который не в состоянии обеспечить людям нормального существования.
В последнее время сотня реакционных газет в доминионах Великобритании и в США каждый день клевещут на Советский Союз, пытаясь создать видимость, что СССР грозит миру. Все это делается с целью замаскировать и оправдать бешеную подготовку новой войны, свидетелем чего я был в Канаде в Америке.
Находясь в Одессе, я имел возможность узнать жизнь советских людей и убедился что здесь все люди имеют возможность получить работу и обеспечить себе необходимые условия жизни. Они пережили ужасы прошедшей войны, и для них слово воина связано с неисчислимыми жертвами и страданиями. Здесь никто не хочет войны, и только лжецы и провокаторы в Канаде и США могут говорить о  том, что советские люди желают войны. Думаю, что и Вам, господин посол, это хорошо известно.
Будучи убежден, что здесь я найду настоящую Родину и все то, о чем долго мечтал, я решил остаться в Советском Союзе.
28 июня 1948 года,
порт Одесса.
Реджинальд Артур Хуббард".
Хуббард в беседе с работниками Одесского городского Совета выразил надежду, что его просьба будет удовлетворена, и сказал, что приложит все силы к тому, чтобы быть достойным гражданином Советского Союза".
("Правда", 1948, № 185 (3  июля), с. 4).  

Комментариев нет: