среда, 10 августа 2016 г.

"Вас охраняла длань Господня…"

"…И сердце матери. Вчера - 
Малютки-мальчики, сегодня - 
Офицера".


70 лет назад в СССР борьба с офицерским инфантилизмом целиком и полностью ложилась на плечи Союзпечати:
«Когда получу выписанную литературу?
Я демобилизованный офицер. Еще будучи в части выписал журналы «Октябрь», «Пионер», «Дружные ребята», «Мурзилка» и газету «Пионерская правда» сроком на один год.
После демобилизации долго пришлось хлопотать о переадресовке, но в феврале все формальности были соблюдены и мне сказали:
- Теперь будете получать.
Однако, проходит март, апрель, наступает конец мая, а литературы все нет. В конце мая я написал подробное заявление в городское отделение Союзпечати и пошел лично, чтобы скорее разобраться. Заявление приняла заведующая городским отделом Союзпечати. Тут же стала проверять по карточкам. Все оказалось правильным. Подписка, адрес и фамилия. Пообещала немедленно выяснить причину и снова подтвердила, что теперь все получите. Но вот уже август, а я получил один двойной номер «Мурзилки» и больше ничего.
Неужели у нас нет управ на бездушных черствых людей. Ведь если бы я заплатил деньги за селедку и мне ее не дали, считалось бы, что тут преступление. А вот когда выписываешь книгу и ее не доставляют, то это не заслуживает внимания и виновники не привлекаются к ответственности.
А. Баженов».
("Восточно-Сибирская правда", 1946, № 158 (10, август), с. 3).

Комментариев нет: