четверг, 7 апреля 2016 г.

"И хочется на помощь звать скорее…"

"… Не может быть, чтоб длился этот ад!
Рыдая, дети на полях Кореи
В родное небо с ужасом глядят…"


65 лет назад советские дети рассказывали о своих радостях наперебой:
«О наших детях
Мне как-то довелось встретиться с малышами, идущими из Качугского детского садика № 1 домой. Это было вскоре после того, как весь мир облетели ответы товарища Сталина на вопросы корреспондента «Правды». Поравнявшись со мной, один из них, Коля Бутаков, спросил:
- Дяденька, корейцы скоро победят американцев?
На вопрос я ответил вопросом: откуда им известно о мужественной борьбе корейцев.
- Сталин сказал,- ответили чуть не хором дети.
Мне оставалось только подтвердить их непоколебимое убеждение в скорой победе корейского народа.
- А тогда корейские дети тоже будут ходить в детские садики?- продолжал начатый разговор Коля.
- Они будут такие же счастливые, как и мы?- дополнил его вопрос шедший рядом с Колей мальчик.
Я рассказал им, что коммунистическая партия Кореи уже создала детские садики для детей рабочих в районах, освобожденных от 
американских захватчиков.
- А чем же ваша жизнь хороша? – задал я собеседникам вопрос.
И дети наперебой стали рассказывать о своих радостях, о всем том, чем окружено их счастливое детство.
- А вы, дяденька, разве не знаете, что все это нам Сталин дал? – спросил один из юных попутчиков.
- Знаю, - серьезно ответил я.
И было очень радостно сознавать, какие замечательные дети растут в нашей стране, как они с юных лет преисполнены любви к Родине, к великому Сталину.
Это – рядовой, обыденный разговор, но мне захотелось поделиться его содержанием с читателями «Восточно-Сибирской правды.
В. Тарасов.
пос. Качуг».
 ***
«Благодарность матери
Мой сын ходит в детский сад № 36 г. Иркутска уже три года. Я вижу, как хорошо это помогает его развитию: он умеет петь, танцовать, декламировать. Из рассказов сына и моих посещений детского сада я убедилась, что здесь с моими детьми ведется большая, полезная воспитательная работа.
Я благодарна за воспитание моего сына коллективу детского сада № 36 и его руководительнице тов. Титовой.
Н. Комарова,
главный бухгалтер артели «Строчевышевка».
("Восточно-Сибирская правда", 1951, № 81 (6, апрель), с. 3).   

Комментариев нет: