воскресенье, 10 апреля 2016 г.

"Теперь из некоторой дали не видишь пошлых мелочей…"

"… Забылся трафарет речей,
И время сгладило детали…"


65 лет назад в СССР кое-какие примеры в недоброкачественных лекциях звучали пошло:
«Письма в редакцию
Недоброкачественная лекция
Недавно по путевке областного отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний тов. Бендер прочитал группе офицеров лекцию «Критика и самокритика – движущая сила советского общества».
Лекция не удовлетворила слушателей, ибо была с серьезными изъянами.
Тов. Бендер запутал вопрос о противоречиях в нашем обществе. Он заявил, что в СССР, кроме неантагонистических имеются еще частично антагонистические противоречия: борьба с пережитками капитализма в сознании людей, в частности, борьба с проявлениями космополитизма. Такое заявление явно неправильно, ибо в нашем социалистическом обществе нет антагонистических противоречий, хотя бы и частичных, поскольку ликвидированы эксплоататорские классы. Борьба пережитков капитализма в СССР не является антагонистическим противоречием...
... Лектор не подобрал хороших примеров для иллюстрации отдельных положений лекции. Примеры, которые он приводил, были не продуманы, а один из них звучал пошло.
Во всей лекции тов. Бендер ни словом не упомянул о решениях ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам, о дискуссиях по вопросам философии, биологии, физиологии, языкознания, хотя обойти эти образцы большевистской, принципиальной критики в лекции никак нельзя было.
Тов. Бендер читал лекцию без конспекта, имея на руках журнал и брошюру. Возможно, что чтение без конспекта и допустимо, когда лектор отлично владеет излагаемым материалом, но это никак нельзя сказать о тов. Бендер, который  пришел на лекцию неподготовленным.
Достойно удивления, почему правление Иркутского отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний дает путевки на чтение недоброкачественных лекций.
Г. Колишевский».
("Восточно-Сибирская правда", 1951, № 86 (12, апрель), с. 2).            

Комментариев нет: