суббота, 19 сентября 2015 г.

"Ясный месяц шлёт украдкой из-за туч свои лучи..."

"... Тихо спят в своих кроватках
Молодые москвичи".


60 лет назад благосостояние советских людей неуклонно росло и на периферии:
«Как я приобрел дефицитную вещь.
Давно уже я хотел купить себе кровать с панцырной сеткой, но разве легко это сделать в Иркутске?
И вот недавно в магазине № 5 «Военторга», на станции Батарейная, мне все же удалось купить такую кровать. Обрадовавшись, я даже не стал долго рассматривать свою покупку и сразу повез кровать домой. И вот тут-то обнаружилась моя опрометчивость.
Раму сетки трудно было вставить на свое место, так как приливы на головках спинок приварены с перекосом. Но, правда, с помощью обуха топора эту трудность нам с женой удалось преодолеть. Махнули мы рукой и на то, что нижняя часть рамы не окрашена, заржавела. Ржавчина проступает сквозь краску и в других местах.
Хуже другое. Дня через два сетка кровати провисла почти до пола. Попробовал я ее подтянуть, но безуспешно: почти все болты заклинены, гайки на них разных размеров. Чтобы открутить их, надо иметь целый набор инструментов.  Единственный выход из положения, который я нашел – поставил под кровать чемодан.
Предлагаю сделать это же другим покупателям продукции артели «Ирметаллист». Ведь, наверное, и другие кровати, изготовленные этой артелью, не лучше.
Недаром, когда я зашел на в магазин и с возмущением потребовал от заведующей заменить этот брак, мне ответили:
-Что вы! Вам еще неплохая кровать попалась. Когда я везла их из артели, так несколько штук вообще рассыпалось.
Ф. Ковалев».
("Восточно-Сибирская правда", 1955, № 222 (18, сентябрь), с. 4).

Комментариев нет: