суббота, 2 февраля 2008 г.

Суббота - международный день чтения - 13

Марк Даглас, чьи книги и курсы пользуются популярностью у публики, давно и недёшево продаёт их всем желающим через издательства и свой http://www.markdouglas.com/. Количество читательских отзывов, оставленных на сайте Amazon.com теми, кто читал вышедшую в 1990 году книгу Дагласа «Дисциплинированный трейдер: бизнес-психология успеха», поражает воображение: сегодня их там больше сотни. О русском переводе 2004 года читатели в российских книжных магазинах мыслями делиться не спешат. Это можно объяснить и тем, что традиционная русская культура всегда больше интересовалась обломовыми , чем штольцами, а люди нового склада автографами не разбрасываются. Меня тоже, признаюсь, всегда тяготила дисциплина, и не в том смысле, в каком дисциплиной является самостоятельная отрасль какой-нибудь науки, а в том, в каком в шеренгу становись и на первый-второй рассчитайсь. Из всех, с кем сталкивался на своём веку, самыми рьяными поборниками дисциплины были пионерлагерная тётка-воспитательница по прозвищу Группенфюрер и армейский замполит - товарищ майор Фуад Мачраилович Хоконов, говоривший: «от кого я, ребята, еще раз услышу в казарме матерное слово – тому лично х** вырву». Ни на ту, ни на другого походить никогда не хотелось, поэтому, может быть, и на дисциплинку я всегда смотрел косо. Однако, трейдинг, как и вообще вся жизнь, наглядно показали, что стоит всё-таки хоть как-то контролировать собственные потери, а этой нелёгкой задаче и посвящена часть книги Дагласа. Правда, из 282 страниц текста - около половины занято довольно тягомотными рассуждениями об «искусстве управления энергией внутреннего мира», о «закладывании фундамента для понимания себя» и о прочей альтернативной псих-культ-просветработе. Наткнувшись на некоторые из них, я уж было хотел закрыть «Дисциплинированного трейдера» и использовать его впредь лишь для оправдания собственной недисциплинированности, но что-то меня остановило, и я продолжил чтение, в результате чего обнаружил в книге изрядное количество дельных советов, которые, надеюсь, помогут мне в самом ближайшем будущем. Если кому-нибудь интересно – могу дать почитать.

Комментариев нет: