понедельник, 28 января 2008 г.

"Здесь не дадут мне подорожной, а на дороге лошадей..."

Невероятно скучное начало дня. Фондовые рынки немного поднимаются после того, как отвратительные статистические данные по жилищному рынку лишь увеличили шансы, что Федеральный резерв и дальше будет снижать учётную ставку. Пьём крепкий чай, глядим на непогоду за окном и размышляем о пользе знаний. Вы уже догадываетесь, что это я - про настоящие, крепкие знания, а не те, что управленцы с большой дороги за четыре недели и 28 тысяч 500 чужих евро получают где-нибудь в Фонтенбло http://executive.education.insead.edu/advanced_management/in_detail.cfm. Вот, например, Николай Михайлович Языков. Родился в 1803 году не в семье босяка и получил отличное домашнее образование, но уже в 11 лет успешно учился в Горном кадетском корпусе, а потом ещё 6 лет - в Институте инженеров путей сообщения в Петербурге. Но и этого было ему мало, уезжает в Дерпт, чтоб ещё 7 лет учиться на философском факультете университета. Кстати, прекрасно знал экономику и даже писал почти два века назад хорошие и грустные стихи про деньги:

О деньги, деньги! для чего
Вы не всегда в моем кармане?
Теперь Христово рождество
И веселятся христиане;
А я один, я чужд всего,
Что мне надежды обещали:
Мои мечты — мечты печали,
Мои финансы — ничего!

Туда, туда, к Петрову граду
Я полетел бы: мне мила
Страна, где первую награду
Мне муза пылкая дала;
Но что не можно, то не можно!
Без денег, радости людей,
Здесь не дадут мне подорожной,
А на дороге лошадей.

Так ратник в поле боевом
Свою судьбину проклинает,
Когда разбитое врагом
Копье последнее бросает:
Его руке не взять венца,
Ему не славиться войною,
Он смотрит вдаль — и взор бойца
Сверкает первою слезою.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Interesno Brodskij chital eto pered napisaniem "Rech' o prolitom moloke" ?

Ja prishel k rozhdestvu s pustym karmanom ...

Few Milesaway комментирует...

Поздравляю Вас с открытием замечательной параллели. Насколько мне известно, никто об этом никогда не писал. Полюбуйтесь, кстати, вот на это и, может быть, вспомните ещё раз Бродского: http://www.yazikov.org/text/iogan.shtml
http://www.yazikov.org/text/na%20smert.shtml