понедельник, 4 декабря 2023 г.

"Вместе с народом советской страны..."

"... Армия мира сильнее войны.
Слушай и ты, гражданин, патриот:
Долг наш священный к борьбе зовет".
 

75 лет назад горели неомрачимым светом слова Советской Конституции:
"Гражданин Советскою Союза
Я — гражданин Советского Союза,
И мне права великие даны.
Открыты школы, техникумы, вузы
Во всех краях моей родной страны.
Прохлада институтских аудиторий —
Здесь я учусь. Здесь учатся друзья.
Дворцы здоровья высятся у моря —
Там я лечусь. Там отдыхаю я.
Поля мои от края и до края,
Строительств пятилетки разворот —
Здесь, землю к коммунизму приближая,
Я совершаю тысячи работ.
Я слышу, как грохочет лагерь вражий
Там, на другом, заморском берегу —
И я стою с оружием на страже,
Любимую отчизну берегу.
...В Кремлевских белокаменных палатах
Открылось заседанье двух палат.
С речами выступают депутаты.
Я избирал их. Там мой депутат.
Раскрыв пред нами будущего дали,
Ведя вперед, ломая цепь преград,
Перед народом выступает Сталин,
Страны Советов первый депутат.
Страна моя! Здесь все мое — заводы,
Земля и недра, шахты, рудники,
Полей просторы, и леса, и воды,
Дома, дороги, фабрики — мои!
И в век, когда на западе планеты
Все преданы и попраны права,
Горят вовек неомрачимым светом
Советской Конституции слова.
Склоняюсь с восхищением над ними,
Над строками торжественнейших глав.
Я — гражданин, и время не отнимет
Моих Свобод, Обязанностей, Прав.
Своей великой Родиной горжусь я,
Горжусь священной хартией побед.
Я —ГРАЖДАНИН СОВЕТСКОГО СОЮЗА,
И на земле награды большей нет!
Михаил Львов" .
("Известия", 1948, № 288 (5 декабря), с. 3).

Комментариев нет: