пятница, 24 ноября 2023 г.

"Кипятком крутым, бурлящим эту смесь залью для вас..."

"... чтоб былое с настоящим
не сливалось хоть сейчас".


 
40 лет назад немалую опасность на всех видах транспорта представляли советские пассажиры:
"Из компетентных источников
Установлена причина трагедии на "Приамурье"
Прокуратурой СССР 21 ноября закончено следствие по факту пожара на теплоходе "Приамурье" Дальневосточного морского пароходства. Редакция обратилась к старшему следователю по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР В. Лысенко с просьбой рассказать о подробностях происшествия.
— Ваша газета уже сообщала об этом драматическом событии ("Известия", № 140, 141, 142, 147),— говорит Владимир Онуфриевич.— Напомню, пожар произошел в ночь с 17 на 18 мая 1988 года. Судно в это время стояло в японском порту Осака. На борту находились 295 пассажиров и 129 членов экипажа. Огонь распространился очень быстро и буквально в считанные минуты охватил весь теплоход. Лишь утром, в десять часов, пожарным удалось справиться с пламенем. В результате 11 человек погибли, многие получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Нами установлено, что загорание произошло на второй палубе теплохода в каюте № 346 по вине пассажира Е. Дубинина. В тот вечер он возвратился поздно. Один из его соседей уже спал, а остальные еще не пришли. Е. Дубинин решил  приготовить кофе. Он налил в стакан воды и включил кипятильник, а сам заснул...
Проснулись ребята от дыма: горело покрытие, устилающее пол. Е. Дубинин пытался одеялом потушить огонь, но пламя распространилось на перегородку и мгновенно перебросилось на соседние каюты. Через некоторое время была объявлена судовая тревога. Сначала к ликвидации пожара приступил экипаж "Приамурья", а затем подъехали пожарные машины. А к тому моменту шла эвакуация пассажиров. Многие из них спасались через иллюминаторы, поскольку огонь преградил им путь. Всюду стоял едкий густой дым. Команда делала все возможное, чтобы спасти людей. Однако без жертв обойтись не удалось.
Внимательно изучены причины и обстоятельства гибели пассажиров. Все они оказались из блока кают третьего класса. Там как раз и возник пожар. Известно, когда он начался, был уже второй час ночи (сообщение о происшествии поступило в диспетчерский. пункт пожарной службы города Осака в 1 час 53 минуты).
Большинство пассажиров уже спали. Внезапное распространение огня застало многих врасплох. Тот, кто находился непосредственно рядом с очагом, пострадал больше всего. Среди них и оказались погибшие. Судебно-медицинская экспертиза показала, что все 11 человек скончались от ожогов и от отравления угарным газом.
(Эксперты выявили: материалы, которыми обшиты каюты, при загорании выделяют ядовитый дым).
Мы допросили свыше 500 свидетелей и очевидцев трагедии, провели пожарно-техническую и морскую организационно-судоводительскую экспертизы.
В ходе расследования выяснилось то, что с пассажирами проводился инструктаж, в котором говорилось и о запрещении использования на судне электробытовых приборов. Однако он носил формальный характер. Многие не пришли на него, сославшись на недомогание. Сам же виновник, Е. Дубинин, также отсутствовал. Знал он о существующих правилах, и тем не менее еще до пожара Е. Дубинин неоднократно пользовался кипятильником. Этот прибор висел на стене каюты.
Никто из членов экипажа во время проверок его не увидел. И вот результат: погибли люди, государству нанесен ущерб почти в миллион рублей.
Е. Дубинину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного статьей 99 УК РСФСР. По ней возможно наказание в виде лишения свободы до трех лет. Решение вынесет суд, куда и направляется дело для рассмотрения.
— Мы, — сказал в заключение В. Лысейко,— благодарны японским властям за  оказанную помощь в расследовании.
Р. Игнатьев".
("Известия", 1983, № 331 (25 ноября, московский вечерний выпуск), с. 7).

Комментариев нет: