пятница, 11 ноября 2022 г.

"Коль встречу друга, подойду к нему..."

"... И по-солдатски обнимусь, как с братом.
Кто присягал народу своему,
Тот навсегда останется солдатом".


65 лет назад в Советской Армии на любое доброе дело требовалось разрешение офицера:
"Вот это настоящий товарищ!
Есть у меня друг – шофер и электромеханик Александр Морсеев, вместе с которым
я прибыл на службу в армию.
Я работаю токарем, а он тоже интересуется токарным делом. Понятно, что я решил помочь товарищу, и он таким образом приобрел необходимые навыки в токарном ремесле.
Мы одновременно приняли социалистические обязательства в честь 40-й годовщины Великого Октября, стали соревноваться друг с другом.
Морсеев вскоре выполнил свои обязательства, а я уже был близок к этому, как вдруг случилась неприятность: у меня подвернулась правая нога, и я получил освобождение.
Тут-то и помог мне друг. Получив разрешение офицера, он встал к станку и, трудясь в свободное от работы время, помог мне сдержать слово солдата и выполнить взятое обязательство.
Вот это настоящий товарищ!
Рядовой А. Степанов".
("На боевом посту", Московский округ противовоздушной обороны, 1957, № 267 (13 ноября), с. 3).

Комментариев нет: