понедельник, 21 февраля 2022 г.

"Мы в ученьи поступаем, как положено в бою..."

"... Каждый день мы поднимаем
Выше выучку свою!"
 

60 лет назад многие советские девушки готовы были даже в уступах ледника без робости подарить любовь майору Коваль-Волкову:
"Армия такая есть на свете
Письмо
Ты хочешь знать, как я служу,—
изволь, моя желанная,—
к себе на пост я восхожу
тропою караванною.
Внизу, в уступах ледника,
даря любовь без робости,
играет с месяцем река
в седой, как время, пропасти.
А над тропою в вышине
слепящей недотрогою
сверкнет звезда, напомнив мне
тебя, моя далекая.
Под нами бредят облака
про новые скитания,
а мы храним в своих руках
сквозные расстояния:
локатор наш в сплетеньи трасс,
подняв ресницы в инее,
не сводит с неба острых глаз
по всей высотной линии.
Порой бывает не до сна,
и мы следим с волнением,
как тенью злобною война
мелькнет вдруг в отдалении.
Но ты напрасно не грусти,
моя голубоглазая,—
у нас до Млечного пути
пути войне заказаны.
А. Коваль-Волков,
майор".
("Известия", 1962, № 46 (22  февраля, московский вечерний выпуск), с. 6).

Комментариев нет: