вторник, 18 января 2022 г.

"Вы, точки-тире телеграфные..."

"... Ищите на стройках меня.
Сегодня не личное главное,
А сводки рабочего дня".


40 лет назад в СССР бригадир комплексной  бригады Н. И. Квитка и 50 тысяч аркалыкчан имели полное право помогать социалистическим странам советом и личным примером:
"Советский рабочий— президенту США
Письмо читателя
После долгих размышлений я пришел к выводу, что имею право, должен написать это письмо. Уверен в своей правоте и надеюсь, что меня поддержат миллионы моих советских единомышленников, а также миллионы зарубежных друзей, тех, кому дороги честь и свобода.
Я рабочий. Мне 35 лет. Беспартийный. Работаю бригадиром комплексной  бригады в строительном тресте г. Аркалыка Казахской ССР.
И в этом письме хочу через газету "Правда" обратиться к президенту Рейгану и его администрации. Пусть он знает нашу точку зрения на проблемы, сложившиеся в Польше, а также на политику, проводимую им лично и его администрацией. Это точка зрения беспартийного рабочего, каких в нашей стране миллионы и миллионы.
В последнее время западная пресса и радио с небывалой яростью обрушились на социалистическую Польшу. А также и на Советский Союз. Притом преобладает такое мнение  — Кремль или Москва диктует, принуждает. Кремль или Москва решила, постановила. Господа из-за океана, вы же сами хорошо знаете, что все это ерунда: все происходящее в Польше — это внутреннее дело поляков и никто не вправе вмешиваться в их жизнь.
Да! Мы всей душой за свободу и демократию в социалистической Польше. Мы всей душой и за независимость Польши. Но только не вашей, г-н Рейган, западной свободы и демократии мы хотим Польше. 20 миллионов советских граждан  отдали свою жизнь не только за свободу своей Родины. 600 тысяч из них погибли за свободу Польши. Они вернули свободу и независимость многим странам Европы. И это дает нам полное право помогать всем братским свободолюбивым, социалистическим странам советом и личным примером.
Пусть г-н президент никогда не забывает — фашизм победили не американские консервы, доллары и студебеккеры, а прежде всего советский народ, Советская Армия, стремление и воля всего трудящегося человечества к свободе и миру.
Г-н президент, приезжайте к нам в Союз и посмотрите в глава тем матерям и женам, чьи сыновья и мужья погибли на полях сражений за свободу Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии. В их глазах еще не высохли слезы. Сотни тысяч наших отцов и старших братьев отдали свои жизни ради свободной Польши, а не для того, чтобы кучка контрреволюционных экстремистов устраивала над их могилами свой шабаш. Польскими внутренними делами, г-н президент, позвольте заниматься самим полякам.
Вы все время распространяетесь о нарушении прав человека в нашей стране, а также о притеснении инакомыслящих. Кто они, эти инакомыслящие —сахаровы и солженицыны, к примеру?
Это люди, которые забыли свой долг перед Родиной. Предали ее, забыли, кому обязаны своими знаниями, всем, что они имели.
Мне не раз приходилось слышать в нашей рабочей среде о таких людях, и ни разу я не слышал, чтобы их жалели или сочувствовали им.
Я не нуждаюсь, г-н президент, чтобы Вы у меня дома защищали мои права. Мои права защищает моя рабоче-крестьянская власть. И защищает неплохо.
С гордостью могу заявить— я уверен в завтрашнем дне, в своем будущем. У меня есть гарантированная постоянная работа по своей профессии. Есть твердая заработная плата. К моим услугам кино, театр, городской парк, да разве можно все перечислить. Ежегодно я получаю месячный отпуск, который использую по своему усмотрению. Уже давно ни побережье Черного моря, ни курорты, ни другие места отдыха не стали для меня и многих из нас проблемой.
10 лет назад наш городишко был районным центром с не сколькими 5-этажными домами.
Сейчас это город, 9—10-этажные дома, проспекты, магазины, театры, библиотеки, дворцы культуры. Сколько их выросло, таких городок, за последние 10 лет! И строили их не сахаровы и не солженицыны. Строили их тысячи, миллионы таких, как я. Мою программу, мое мировоззрение как нельзя лучше проводят в жизнь наше правительство, наша Коммунистическая партия.
Я не боюсь сказать —моя программа, мое мировоззрение, потому что за моим личным "я" стоят десятки миллионов единомышленников. Тем и сильна наша Советская власть.
В заключение хочется сказать: я рядовой рабочий, Вы— президент большой  страны. А ведь я богаче и счастливее Вас. Я иду по городу и смотрю на дом, который я строил и который вчера приняла государственная комиссия. 56 семей получили новые благоустроенные квартиры 56 праздников, 56 счастливых семей.
Счастливы и я, и мои товарищи. Мы подарили людям радость. И в каждой нз этих семей —мы желанные гости. Разве может быть в жизни что-нибудь лучше, чем дарить людям радость?
Вашей же политикой, Вашими деяниями, г-н президент, возмущено все прогрессивное человечество всех континентов. А сколько миллионов безработных и голодных, людей без будущего возмущены Вашей политикой в вашей стране?
Вам знать лучше.
К редакции: мне очень хочется, чтобы это письмо было опубликовано. В нем выражена точка зрения не штатного политического обозревателя, а простого рабочего.
Считайте, что под моим письмом подписались все 50 тысяч аркалыкчан.
Н. И. Квитка.
г. Аркалык, ул. 60 лет Октября, 85 а, кв. 20.
Тургайская область,
Казахская ССР".
("Правда", 1982, № 19 (19 января), с. 4).

Комментариев нет: