понедельник, 17 января 2022 г.

"Нажива — как наркотика, — не выдержала этого..."

"... Богатенькая тетенька
Маруся Пересветова".
 

40 лет назад советский народный суд посчитал появление в Липецке ещё полутора десятка человек в джинсах общественной опасностью:
"Перед лицом закона
Из-под полы
Родители у Е. Горбунова вполне благополучные. И юношеские его годы были обычные: школа, завод, кооперативный техникум. Вырос, выучился и стал экспедитором в столовой. Увлекался спортом — стал кандидатом в мастера по классической борьбе. Работал и выступал на соревнованиях, на материальные трудности не мог пожаловаться.
Но в какое-то время 25-летнему молодому человеку показалось, будто жизнь ему что-то недодала. И вовсе не случайны разночтения в характеристиках: одни выданы работниками техникума несколько лет назад, другие написаны незадолго до конфликта Горбунова с законом...
В первой говорится, что Е. Горбунов "активно участвует в общественной работе, интересуется художественной литературой, искусством, к избранной профессии относится с интересом, пользуется авторитетом".
В другой, появившейся спустя года два, уже отмечается, что этот студент "допускал нарушения дисциплины, были случаи высокомерия и грубости".
Видимо, авторы довольно точно уловили перемены с парнем, возомнившим себя особым человеком. А раз так, стало быть, "имею право жить широко, могу перешагнуть то, что другим непозволительно".
В какой-то из поездок на очередные соревнования у борца из системы общепита родилась идейка кое-что прикупить, чтобы «"затем перепродать и получить выгоду". (Так он собственноручно и написал в объяснении.)
Одному привез кожаный пиджак и втрое "перебрал", другому — джинсы и легко заработал месячную зарплату, третьему еще что-то дефицитное.
А потом решил, что хватит мелочиться, пора переходить к более масштабным операциям. И, прихватив около шести тысяч рублей, отправился во Львов, где приобрел более тридцати пар импортных джинсов и сбыл половину оптовой партии по сверхвыгодным розничным ценам. На три с лишним тысячи рублей удалось ему реализовать импортных изделий. Но тут спекулянта схватили за руку работники милиции...
Поначалу он пытался уйти от ответственности: "Друзьям и знакомым покупал", "Собирался жениться — нужны дополнительные ассигнования"... А потом, как отмечалось выше, признал: "Скупал в целях перепродажи и наживы". Его товарищи по работе и спорту показали, что "продавец" и с них брал по самому высокому тарифу.
Правобережный народный суд города Липецка приговорил Е. Горбунова к трем годам лишения свободы условно. Президиум Липецкого областного суда отменил этот приговор, посчитав его мягким, поскольку спекуляция — серьезное преступление, и направил дело на новое рассмотрение.
Правобережный народный суд рассмотрел дело вновь и, учитывая общественную опасность преступления, приговорил Е. Горбунова к трем годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии общего режима с конфискацией имущества.
В. Комов.
соб корр. "Известий".
Липецк".
("Известия", 1982, № 17 (17 января, московский вечерний выпуск), с. 4).

Комментариев нет: