суббота, 7 мая 2016 г.

"Мчатся орлы, закалённые боем, Родине гордой верны…"

"...Клятву несут над широким привольем
Летчики нашей страны"


65 лет назад в СССР нередки были случаи избиения мичуринцев пилотами гражданской авиации:
«Сахалинский мичуринец
Самолет летел на Сахалин.
Приборы показывали две с половиной тысячи метров, а летчик все набирал высоту. Внизу шла могучая гряда приморских сопок. Чтобы не врезаться в них, пилот вынужден был держаться на большой высоте.
Вдруг по плечу его с силой застучала чья-то рука. Не отрываясь от штурвала, летчик оглянулся назад. За спиной стоял пассажир, рослый, в сером пальто. Показывая на шкалу градусника закричал:
- Двадцать градусов холода. Они же померзнут!
Пассажир беспокоился за саженцы. Они лежали на борту самолета, запакованные в мешковину. Их вез на Сахалин садовод-опытник Дмитрий Иванович Тарасюк.
Он возвращался из Мичуринска. Ученики великого садовода Ивана Владимировича Мичурина радушно встретили гостя с далекого острова.
- Здравствуйте, здравствуйте, беспокойная душа, - сказал ему ученый секретарь Андрей Николаевич Бахарев. – Вот вы какой! А я, признаться, представлял вас совсем юношей…
… Работники Центральной генетической лаборатории долго и подробно расспрашивали Тарасюка о Сахалине, говорили о предстоящих трудностях:
- Дело новое. Потребуется огромное упорство. Будут и радости и неудачи. Берите во всем пример с Мичурина.
- Я коммунист,- сказал Тарасюк.
Бахарев отобрал на Сахалин тридцать сортов яблонь, в том числе ранет бергамотный, китайку институтскую, антоновку новую, анис алый, сеянец Кравченко и около десяти сортов груш и вишен.
Саженцы благополучно были довезены до Хабаровска. Здесь Тарасюк обложил их соломой и зашил в мешковину.
И вот последние часы пути. Заморозить саженцы у самой цели, - да Тарасюк никогда не простит себе этого! А ведь двадцать градусов мороза не пустяк даже для хорошо утепленных корней. Он снова закричал летчику:
- Ради бога, ниже!..
С. Феоктистов»
 ("Советский Сахалин", 1951, № 105 (6, май), с. 3).

Комментариев нет: