понедельник, 5 января 2015 г.

"Кудряшки - их попробуй накрути..."

"... Торчат из-под пилотки в напряжении.
И две твои медали на груди
Почти в горизонтальном положении".


55 лет назад коллективные выходы в театр с последующим обсуждением спектакля сильно помогали советским работникам торговли: 
«Покупатель остался доволен...
Утро. Стрелки часов показывают восемь тридцать. В магазине № 6 «Гастроном», расположенном в Свердловском районе Иркутска, продавцы, кассиры, подсобные рабочие, уборщицы готовятся к началу нового трудового дня.
Тщательно вымыт пол и прилавки, ни пылинки нет на витринах, молочных абажурах ламп.
Продавцы продуманно и тщательно расставляют товары на полках и прилавках. То, что покупателями спрашивается чаще – ставится поближе, под рукой у продавцов. Каждый товар занимает свое постоянное место и прдавец без лишней суеты, почти не глядя, может взять с полки или с прилавка банку яблочного джема, шоколадный батон, коробку конфет. Заведующие отделами проверяют весы. Рабочие места готовы.
Без десяти девять. Директор магазина Павел Устинович Кузнецов со стороны торгового зала обходит прилавки, за которыми в белых халатах и косынках стоят продавцы. Опытным взглядом он осматривает все.
- Почему на выставке нет скумбрии в масле? Мы же ее вчера получили...
- Над пряниками надо ярлык с ценой поправить, а то вот-вот свалится...
- Почему у вас из-под косынки кудряшки видны? Спрячьте, спрячьте...
... Каждый из работников магазина сдал техминимум, учился на курсах повышения квалификации. Некоторые учатся заочно в техникуме и институте.
Продавцы хорошо знают свое дело. Они могут дать любую справку покупателю, знают условия хранения каждого товара, быстро отпускают товары. Спросите 500 граммов крупы и продавщица безошибочно возьмет ее совком столько, сколько надо. Попросите отпустить 400 граммов рыбы и вам отпустят ее без довеска.
Но успех работы магазина зависит не только от того, насколько хорошо овладели продавцы техникой своего дела. Каждый работник магазина должен обладать широким кругозором, ясно представлять какое огромное народнохозяйственное значение имеет торговля. Продавец обязан помнить, что, находясь за прилавком, отпуская товар, он выполняет важнейшую задачу обслуживания трудящихся, что он и многие тысячи его товарищей – это люди осуществляющие живую, повседневную связь между миллионами покупателей и промышленностью, выпускающей товары для населения.
В магазине № 6 «Гастроном» большое значение придают политико-воспитательной работе. Полит-школа, читки газет, лекции, беседы, коллективные выходы в театр и кино с последующим обсуждением спектакля или кинофильма – все это помогает воспитанию подлинных работников советской торговли, способствует широкому размаху социалистического соревнования, в котором участвуют все члены коллектива...
... То, что достигнуто в магазине № 6, может быть сделано в коллективе любого торгового предприятия.
А. Карпюк, управляющий Иркутской конторой «Гастроном»
("Восточно-Сибирская правда", 1960, № 3 (5, январь), с. 3).

Комментариев нет: