четверг, 27 ноября 2008 г.

Рынки закрыты, разбираем почту - 8

Редко, редко бывают праздники. Настоящие, такие, чтоб среди недели спокойно отключить торговый терминал, ослабить брючный ремень, смести со стола макулатуру с набросками удачных будущих сделок и анализом прошлых – иногда просто катастрофических, а затем – вывалить на рабочее место килограммы непрочитанной ещё корреспонденции. Ну, что у нас сегодня? Какие наболевшие вопросы, настоятельно требующие громогласного ответа на них перед всей шеренгой читателей, принёс нынче почтовый невод? Ага, вот интересное письмо. Юрий Д., житель города Серпухова в седьмом поколении, спрашивает, какие хобби распространены среди "заправских" трейдеров? Что сейчас популярнее – стилофилия, триклимбинг или спелестология? Юра, кстати, откровенно признаётся, что сам он только недавно пошёл по тернистому трейдерскому пути, удачно поспорив с приятелями как раз после весенней корпоративной вечеринки на индекс РТС к январю, и вот решает теперь, для какого хобби покупать инвентарь. Присаживайся ближе, дружок, попробую тебе ответить. Я так полагаю, Юрка, что любые хобби хороши, если помогают они отвлечься от ежедневной трейдерской круговерти, чтоб ещё быстрее стать гроссмейстером покупок-продаж на своей клеточке торговой площадки, проявить на ней всё то хорошее, что уже вложили в тебя природа, любящие родители, достойные учителя, добрые книжки, одновременно давя в себе всё то спорное, что прививали тебе пьющие товарищи, идиоты-бугры на работе, старослужащие в армии и самоуверенные дядьки по телевизору. А будет ли то сперва лазание по деревьям, будет ли то сразу дорога в рукотворные подземные сооружения – это как кому на роду написано. Сам я, Юрец, к сожалению, никаким интересным хобби похвастаться не могу, но вот давний друг Сергей Б., ныне чрезвычайно успешный, высококлассный специалист в области электронной торговли в Германии, а когда-то - мой школьный товарищ, тот многое мог бы порассказать о своих многочисленных хобби, включая привычку к использованию в быту старой гэдээровской сантехники и электрики, захоти мы спросить его об этом. Однако, и на сей раз не потревожим мы Серёгу, который напряжённо готовится сейчас к мастер-классу по трейдингу, что обещал он провести этой зимой на Ближнем Востоке. Сегодня расскажет о своём хобби помогавший нам уже не раз Андрей Н. из Дубны, трейдер с уклоном в современные технологии, недавно вернувшийся с форума авиамоделистов в г.Конаково Тверской области, где он дал местным изданиям огромное интервью, выдержки из оригинального текста которого я и привожу, заручившись любезным согласием автора:
"Началось это у меня ещё давно, в ту пору, когда простым советским пареньком весом в 96 килограммов с плоскостопием и астигматизмом был я признан одним очень хорошим врачом годным к строевой и направлен в Казань для прохождения срочной службы. Учебная часть, где мне предстояло дотошно изучать матчасть морально устаревшего и уже повсеместно снятого с боевого дежурства самолёта ЯК-28П, встретила меня пропажей целого ряда нехитрых личных вещей, а примерно к моменту прихода моего черёда заступления в караул по охране учебного аэродрома части исчезли и очки с мощными цилиндрическими линзами, имевшими различную кривизну по горизонтали и вертикали. Впрочем, какая-то замена им нашлась у фельдшера в лазарете, так что ни одного занятия по подготовке к несению караульной службы я тогда не пропустил. Это были интереснейшие занятия. Учебный аэродром – обнесённое забором пространство размером со стадион, на вытоптанном газоне которого гордо красуются морально устаревшие самолёты. Целую неделю перед первым караулом наш ротный капитан-воспитатель доказывал, насколько ответственны наши посты. Оказывается, где-то раз в год некий казанский сумасшедший пытается угнать с учебного аэродрома незаправленный учебный истребитель со снятыми двигателями. Напарником на двухсменном круглосуточном посту достался мне рядовой Сафаев, человек мелкий и вредный. Ростом он был, как сейчас помню, метра полтора, а весу в нём было килограммов сорок. Когда пришёл я Сафаева сменять, то обнаружил, что тот залез в полуметровое сопло Як-28П и там курит, несмотря на строжайший запрет капитана-воспитателя, о чём мне при моей комплекции можно было только мечтать. Пришлось ходить по стадиону, внимательно изучая от нечего делать самолёты. Наверное, именно тогда проснулся первый серьёзный интерес. Близился третий час ночи. За шиворот лез октябрьский холод, на шинели высаживался конденсат из сырого осеннего воздуха. Чтобы согреться, я снял карабин, и, взяв его наперевес, рванул по круговой дорожке стадиона. Незаметно увлёкшись, я стал самому себе командовать:
- За мной! Заходи слева! Пленных не брать!
На вышках оживились привычные ко всему часовые. Увидев, что это курсант дуркует, как по команде закурили и успокоились. А конденсат всё высаживался на мои очки, делая привычный пейзаж совсем фантастическим. Через некоторое время я обнаружил два смутных силуэта посреди аэродрома. Подумалось: вот они -сумасшедшие, аж двое, пришли угонять самолёт! Передёрнул затвор. Приставив приклад к плечу, бегу к силуэтам и кричу:
- Стой, стрелять буду! Лечь на землю лицом вниз! Осветить лицо!
Лихорадочно соображаю, кого валить первым, если будут сопротивляться. Высокого или коренастого? Решил высокого застрелить, а коренастого взять в плен. Подбежав, с удивлением признал в двух лежащих разводящего и начальника караула
. Стоя над ними, бодро доложил, что происшествий не было, и всё такое. Офицер некоторое время молчал, потом достал сигареты, жадно закурил, не по уставу предложил мне и разводящему. Молча курим. Начальник караула и разводящий начинают нервно смеяться. Я не понимаю, что здесь смешного, но тоже смеюсь за компанию, по-свойски. А дело было вот в чём… Пост «учебный аэродром» обычно охраняется плохо. Всегда есть соблазн воткнуть штык в газон , залезть в какой-нибудь самолёт и сидеть там, покуривая. Поэтому начальник караула был приятно удивлён, когда к нему - сразу же после его появления на посту - подлетел дюжий часовой с карабином наперевес. Ещё больше он был удивлён, когда часовой, едва не сбив его с ног, ушёл на второй круг с криком "Заходи слева, пленных не брать!", а различил его лишь после третьего круга. Тот первый караул как-то сильно подогрел мой свежий интерес к материальной части. Когда от меня избавились в учебке и отправили в полк, я оказался вскоре в макетной мастерской, где делал планшеты со схемами систем самолёта МиГ-23, а также модели самолётов вероятного противника. Для пущей достоверности регулярно пользовался журналом «Зарубежное военное обозрение», который выписывал на свои деньги, а после получения на почте сдавал под роспись на хранение в секретную часть. Хочется пожелать молодёжи, нашей смене, всяческих успехов в деле авиамоделирования. Пусть становится всё шире и шире круг авиамоделистов! Больше разнообразных моделей на стендах и в воздухе!"

Комментариев нет: