Добро пожаловать, дамы и господа! Этот блог посвящён только заведомо ложным измышлениям, порочащим советский государственный и общественный строй.
суббота, 22 ноября 2008 г.
Суббота - международный день чтения - 55
Чем короче книга - тем легче её продать. Большинство управленцев, например, вообще не читает длинных книг. И дело тут не в том, что нет у них времени на чтение. Ведь находят же они время болтаться на разных конференциях, съездах, отдыхать под парусом или загорать неделями среди зимы в каких-то своих "президентских клубах". Просто не дружат они с книгами - вот что я вам скажу. Один знакомый управленец спрашивал меня как-то, стоит ли прочитать роман "Братья Карамазовы". Глаза у него при этом бегали так, что было сразу понятно - не будет он читать такую толстую книжку, ни при какой погоде. Другой знакомый управленец взял неделю назад и не вернул мою "Верфь" Хуана Карлоса Онетти. Забыл, подлец, в самолёте. Как я потом понял, он даже её и открыть не успел: четверть часа пялился на стюардессу, потом наелся, напился, посмотрел мультики по телевизору и - на боковую до самого Бангкока. Сегодня у нас пойдёт речь о книге, которая стала у управленцев почти бестселлером из-за того, что в ней всего 160 страниц, и написана она в такой манере, что любой пятиклассник может проглотить её залпом. Тем более, что большинство примеров, которые приводит автор, подкрепляя свои мысли о фондовом рынке, взято из жизни школьников средних классов, что управленцам обычно нравится. Может быть, это бередит какие-то позабытые струны их души. Итак, книга Джоэла Гринблатта "The Little Book That Beats the Market" вышла в 2005 году в издательстве Wiley, а перевод на русский язык выпустило издательство "Вершина" в 2007-м под названием "Маленькая книга победителя рынка акций". Гринблатт предлагает обращать внимание только на те акции, которые выбирает из прочего шлака его "волшебная формула". Управленцы, кстати, очень любят такие названия и такие формулы. Результатом должен стать портфель, в который войдут акции небольшого количество "недооцененных" рынком компаний. Тех, кому понравится метод Гринблатта, автор пригласит постоянно находить нужные акции с помощью той же "волшебной формулы" простым нажатием кнопок на своём интернет-сайте(http://magicformulainvesting.com/). А вот интересно, как точно следует собственным советам сам Гринблатт? Составляет ли он "концентрированный" портфель из нескольких десятков тщательно отобранных акций? Ответ на этот вопрос можно найти в заметке, которая появилась неделю назад в GuruFocus.com. В ней подробно рассказывается и о последних покупках Джоэла, и о содержимом его портфеля стоимостью 63 миллиона долларов. Там довольно странно обстоят дела с концентрацией. В портфеле Гринблатта - акции 156 разных компаний(http://www.gurufocus.com/news.php?id=38526). Впрочем, напомню, что "Маленькая книга победителя рынка акций" - книга и маленькая, и очень простая, а одолеть её можно часа за три. Если кому-нибудь интересно – могу дать почитать.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий