среда, 28 февраля 2024 г.

"Бродят между ражими Добрынями…"

"… Тунеядцы Несторы и Пимены.
Их имен с эстрад не рассиропили,
В супер их не тискают облаточный,
"Эрика" берет четыре копии,
Вот и все! А этого достаточно!"


35 лет назад в СССР ещё случались казусы:
"Письма "...не для печати"
… Машинка под подозрением
Многие редакции принимают только рукописи, перепечатанные на пишущей машинке. Стоит это недешево. Поэтому я обрадовался, когда вблизи увидел в комиссионном магазине пишущие машинки. Вскоре хоть одним пальцем, но довольно сносно научился печатать. И стал обходиться без машинисток... Но тут случился казус.
Недавно пришлось обращаться в горисполком. Заявление я напечатал на своей пишущей машинке. Однако председатель комиссии не принял его, потребовал, чтобы я переписал заявление от руки!
— Почему? — удивился я.
— А у вас машинка зарегистрирована?— парировал он.
Кое-как я уговорил его поставить резолюцию на напечатанном заявлении. Но наш сосед спрашивает у моей жены через пару дней: "Ну как, приходила к вам милиция?" — "А зачем она должна приходить к нам?"— "А при мне председатель комиссии звонил начальнику милиции и вел с ним разговор о незарегистрированной пишущей машинке. Указывал ваш адрес".
Неужели и сейчас, в пору гласности, мы продолжаем панически чего-то бояться? Выходит, надо регистрировать мою старенькую "Москву", уж не поддающуюся ремонту, наравне, допустим, с охотничьим ружьем.
Я. Сычев,
пенсионер.
Днепропетровская обл."
("Известия", 1989, № 60 (28 февраля, московский вечерний выпуск), с. 6).

Комментариев нет: